Корабельная сторона
Номер от 7 октября 2003 г.

На морских широтах

Украинцы на Дунае тайно возили нефть

Сотрудники речной полиции Сербии задержали на Дунае украинское грузовое судно «Оренбург», нарушившее закон о проходе государственной границы и правила судоходства в приграничном поясе.

Капитан судна Юрий Ильин поставил его на якорь за установленным местом пограничного перехода и без получения предварительного разрешения от управления судоходством. Во время досмотра сотрудники полиции выявили на судне встроенную цистерну водоизмещением 35 тысяч литров, которой по судовым документам нет в структуре судна. Полиция обнаружила также специальный катер с борта «Оренбурга», который использовался для нелегальной перевозки нефтепродуктов и был спрятан в труднодоступном месте на берегу Дуная.

«Россию» спасал «Татарстан»

Недалеко от Махачкалы во время шторма едва не затонул научно-исследовательский теплоход «Россия», переданный Дагестанской специализированной морской инспекции Миприроды РФ.

Находившаяся на борту команда из восьми человек во главе с капитаном сначала пыталась самостоятельно справится с ситуацией и привести судно в Махачкалу. Но ветер, порывы которого достигали 20 метров в секунду, раскачивал «Россию» так, что крен судна доходил до 33-45 градусов. Был поврежден руль. Поняв, что команда да и дорогостоящее спецоборудование подвергаются серьезной опасности, «россияне» подали сигнал бедствия. На помощь пришел флагман Каспийской флотилии сторожевой корабль «Татарстан», недавно принятый на вооружение флотилии и приписанный к Махачкале. Военные моряки отбуксировали научное судно в Махачкалинский порт.