Корабельная сторона
Номер от 30 сентября 2003 г.

Информация с верфей

«Флагман» открыл серию судов «FLC»

На судостроительном заводе «Пелла» (Санкт-Петербург) спущен на воду первый буксир, построенный по заказу компании «FLC»для последующей передачи его в Махачкалинский морской торговый порт.

Стоимость строительства составила 3 млн долларов. Судно получило название «Флагман». Как заявил заместитель генерального директора «FLC» Измаил Островский, «компания заинтересована в развитии своего транспортного сектора», и на сегодняшний день существует «понимание в Минтрансе о необходимости строительства буксиров для российских портов и о возможном нашем финансировании этих проектов». В «FLC» разработана программа, рассчитанная на несколько лет строительства нескольких десятков судов. В частности, в следующем году планируется построить еще один буксир для махачкалинского порта.

«Мередиан» построил сухогрузы для голландцев

Украинское ОАО «Судостроительная верфь «Меридиан» завершает выполнение серийного заказа для Голландии. На воду спущены два из трех корпусов универсальных сухогрузов типа «река-море», предназначенных для эксплуатации на внутренних акваториях.

После завершения заказа планируется продолжение сотрудничества на условиях усиления выгоды для украинского предприятия. Соответствующие предложения со стороны Голландии уже получены. Специализацией «Меридиана», располагающего плавучим доком со стапелем грузоподъемностью до 7 тыс.тонн, является строительство контейнеровозов, универсальных сухогрузов, танкеров, судов типа река-море, многоцелевых балкеров-контейнеровозов неограниченного плавания.

«Интернационал» для фирмы «Бреко»

Корабелы «Судостроительного завода им. III-го Интернационала» (Астрахань) спустили на воду корпус очередного танкера-химовоза для голландской фирмы «Бреко».

Судно длинной 122 метра и водоизмещением 5 тыс. тонн предназначено для перевозки жидких токсических и химических грузов по рекам Европы. Как сообщил генеральный директор ОАО «ССЗ им III-го Интернационала Семен Аптекарь «деловое сотрудничество корабелов завода с различными фирмами из Нидерландов продолжается уже 10 лет. За это время на стапелях завода построено 17 корпусов судов различного класса». В их числе крупнотоннажные сухогрузные баржи типа «Европа», контейнеровозы, сухогрузы и танкеры-химовозы. Из них восемь контрактов было выполнено по контрактам, подписанным с фирмой «Бреко», сообщило РИА «Аверс». Только в 2003 году на заводе построено три судна для Голландии и до конца года предстоит спустить на воду еще один корпус танкера....

Подготовил Олег АНДРЕЕВ