Корабельная сторона
Номер от 30 сентября 2003 г.

У всех на устах

Владимир ПУТИН, президент РФ:

«Об этом можно подумать с точки зрения стабильности экономики страны. Это непростой вопрос (амнистия капиталов, полученных с нарушениями законности в результате приватизации в 90-е годы. - Прим. редакции) Если решение в контакте с бизнес-сообществом будет найдено, то этот вопрос будет поставлен. У значительной части населения России энтузиазма амнистия капиталов не вызовет. Если решение будет найдено, то оно будет предъявлено стране. Если действующая на тот момент законодательная база была нарушена, то у правоохранительных органов есть законный повод проводить следственные действия».

Александр ВЕШНЯКОВ, председатель ЦИК РФ:

«Надо хорошо осознать все плюсы и минусы обязательного участия в голосовании. Граждане России не ценят того, что получили, - возможности через демократию формировать власть. Мы отдаем это все кому-то, чтобы решали за нас. В результате мы получаем власть, которая формируется однобоко, определенными категориями граждан РФ, которые дисциплинированно ходят на все голосования, тогда как другая категория граждан, особенно молодая, к сожалению, игнорирует выборы. Непонимание этого вопроса, который мы мало объясняем, приводит к стереотипу, что выборы - это сплошная грязь и нарушения, и в них участвовать не надо. Нарушения на выборах есть, но они не больше и не меньше, чем в других западных странах».

Герман ГРЕФ, министр экономического развития РФ:

«Технико-экономическое обоснование проекта трубопровода на Мурманск будет готово в 2004 году. Мы рассматриваем работу над этим проектом как одну из приоритетных. Надеюсь, что в 2004 году будет создано технико-экономическое обоснование по маршруту и экономической составляющей проекта. После этого проект будет рассмотрен на правительстве, и только затем будет принято решение о форме его реализации. Надеюсь, что с 2005 года начнется реализация проекта».

Юрий ЕВДОКИМОВ, губернатор Мурманской области:

«Полное восстановление судоходства по Северному морскому пути потребует суммарных инвестиций свыше 7 млрд. долларов. Расконсервация Севморпути потребует приобретения четырех ледоколов стоимостью 600-700 млн. долларов каждый. Отсутствие интереса со стороны международных инвестиционных компаний к проекту восстановления регулярного движения по Северному морскому пути можно считать свидетельством стремления ослабить позиции России в приполярном регионе в качестве крупного игрока на рынке транспортных услуг».