Корабельная сторона
Номер от 30 сентября 2003 г.

«Посейдон» связал берега
На многочисленных двинских переправах всю навигацию трудится целый флот

И без этого нельзя. Скажем, в дельте Северной Двины, где издавна разбросаны по многочисленным островам большинство архангельских лесозаводов, речная переправа - единственное, что связывает небольшие микрорайоны с главной частью города.

KАК ПРАВИЛО, их обеспечивают либо буксиры в связке с плашкоутами, либо катера. Таких переправ только на городской акватории около десятка. Числятся они как местные, а по всему выходит, что значение у них «стратегическое».

Вот, например, типичные архангельские «островитяне» - жители Хабарки. С некоторых пор они добираются до Соломбалы не только рейсовым теплоходом, но и своим паромом. Эту переправу наладили руководители лесообрабатывающего комбината ООО «Профит» - главного предприятия местной окраины. Пользуются ею не только работники завода № 12, но и жители близлежащего рабочего поселка. Конечно, комфорт на переправе для них сведен к минимуму, но ведь и за перевоз здесь денег не берут.

К слову, постоянно растущие цены на билеты местных пассажирских линий - давно уже больная тема. Речники обычно ссылаются на нерентабельность таких рейсов, а городская администрация из года в год не находит в своем бюджете средств, чтобы дотировать перевозки. Количество рейсов с каждым годом сокращается. Крайними же остаются, как всегда, простые обыватели.

Мы застали буксир «Посейдон», когда он бункеровался топливом на стоянке в Соломбале. Его капитан Алексей Фишев познакомил нас с судном: «Посейдон» построен на нижегородской верфи «Парижская коммуна» одиннадцать лет назад. Мощность его дизелей - 300 сил: можно сказать, название у буксира с претензией. Экипаж - всего четыре человека, работают сменными парами. Оказалось, «Посейдон» - не единственное судно ведомственной флотилии ООО «Профит». Время от времени «Посейдону» выпадают рейсы вверх по Двине. Тогда его меняет на переправе буксир с лиричным названием «Серебряный бор», и линия на Хабарку, которую местные жители не без иронии именуют «дорогой жизни», не прерывается.

Олег АНДРЕЕВ