Корабельная сторона
Номер от 22 сентября 2003 г.

Норвежский коч помора Федотова
В северодвинском яхт-клубе «Север», когда мне показывали «строительное хозяйство» клуба и яхтенный флот, часто звучала фамилия Федотов. Вот, дескать, катамаран стоит, его построил Федотов, а это «Оптимист» - первая яхта в городе, ее тоже Федотов мастерил, яхты «Резон» и «Ветер» все тот же Федотов ремонтировал.

Оказывается, и сейчас Николай Александрович Федотов без дела не сидит: строит судно по норвежскому проекту «Дори скиф». Заложил он его 20 августа, в свой день рождения, и нынче каждый божий день над ним «колдует».

- Вообще-то, это судно скорее можно назвать кочем, только уменьшенного размера, - рассказывает Николай Александрович, - Корму я делаю транцевую, чтобы мотор можно было поставить, а у кочей корма, как известно, острая. Чертежей у меня нет, многое приходится делать, что называется, «на глаз».

Откуда же северодвинцу пришла идея строить «норвежскую лодку»?

- Я коренной помор, из деревни Лопшеньга, где все морем живут, - продолжает Федотов, - Нынче понадобилось дом ремонтировать, вот я и задумал рабочую лодку сделать, чтобы на ней материалы перевозить. Опыт строительства есть, из достаточно крупных судов она у меня уже девятая...

С седьмого класса школы Николай Александрович занимался парусным спортом, после службы в армии он проработал 15 лет тренером по парусному спорту. Тогда же и построил первую свою яхту «Оптимист». Потом смастерил катер, еще шхуну строил десять лет, но она, к сожалению, сгорела. Так что богатым опытом малого судостроения Федотов обладает.

В конце сентября Николай Александрович думает спустить лодку на воду. У поморов, к слову, существует давняя традиция спускать на воду суда в день Николы Летнего - 22 мая.

- Так что, работы на зиму мне еще хватит, - итожит Федотов, - и к маю, думаю, управлюсь.

Роман КОТЛЯРОВ