Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Воскресенье, 17 февраля 2019 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 16 сентября 2003 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 16 сентября 2003 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Великое дело Петра Великого

Версия для печатиОтправить статью другу
Старейшей государственной верфи России исполняется 310 лет

В июне 1693 года молодой царь Петр Алексеевич издал указ об учреждении «от Москвы по дорогам на ямах до Архангельского города почты», а спустя месяц сам поспешил к устью Двины. Для Петра и его свиты на Мосеевом острове была поставлена небольшая деревянная «светлица с сеньми», однако скорый на подъем государь не засиживался в ней, много ездил, знакомился с корабельным делом, коммерческими возможностями местного населения, а 18 сентября заложил верфь на Соломбальских островах.

БЕЗ малого через три года Петр вторично приехал в Архангельск для торжественного спуска на воду первого русского торгового судна под государственным флагом. 20 мая царь собственноручно рубил подпоры «Святого Павла». Так из провинциальной Соломбалы Россия молодая начинала выходить в Мировой океан.

Первое время наиболее ответственные работы выполняли присланные плотники, освоившие опыт западноевропейской школы судостроения на переяславской верфи. Но в скором времени и северные мастера освоили принципиально новые для себя масштабы. В 1710 году Соломбала уже приступает к строительству линейных кораблей, а позднее даже получает статус Архангельского адмиралтейства.

Впоследствии вместе со страной первая государственная верфь России испытывала периоды взлетов и падений, но главным для нее всегда оставалось великое дело, основанное в 1693-м государем-реформатором, - служить флоту. Всего же за полтора века, как подсчитали историки, Соломбала построила для него около 700 больших и малых кораблей и судов.

...На проходной нас встретил добрый знакомый «Корабельной стороны» Владимир Яковлевич Лукин - один из самых заслуженных ветеранов предприятия, к тому же человек, неравнодушный к истории, сделавший все для того, чтобы заводской музей не пропал, а сохранился для новых поколений коллектива даже в самые трудные для «Красной кузницы» годы. По сияющему выражению лица Владимира Яковлевича можно было догадаться, что нас ожидает сюрприз. Так оно и случилось. Первым местом, куда привел нас провожатый, оказалась площадка, где по давнему замыслу Владимира Яковлевича должен был появиться своего рода заводской мемориальный комплекс. И действительно, мы застали последние приготовления. Вверх устремилась конструкция стелы, увенчанная стилизованным изображением парусника, а рабочие готовили основание у ее подножия, чтобы положить чугунные плиты, а на них установить якоря. Здесь же своего «законного места» ожидала и небольшая корабельная пушка, к слову, отлитая современными соломбальскими умельцами по технологии времен Петра. «Красная кузница» готовится встречать свой 310-й день рождения.

О сегодняшнем дне завода рассказал председатель совета директоров «Красной кузницы» Александр Дятлов:

- Два года назад предприятие было признано банкротом, находилось под внешним управлением и накопило долгов на миллион долларов. Я не раз слышал тогда, что заслуги завода остались в прошлом и что мы беремся за безнадежное дело. Но прошло совсем немного времени, и могу ответственно заявить: есть основания полагать, что «Красная кузница» вновь станет градообразующим предприятием Соломбалы. Только за прошлый год на 35 процентов возросли отчисления завода в бюджеты всех уровней. Уже стоит вопрос о введении третьей смены на производстве, о компьютеризации производства. По многим признакам мы чувствуем, как постоянно растет интерес заказчиков к предприятию.

Журналисты «Корабельной стороны» - частые гости на «Красной кузнице» и действительно могут свидетельствовать о том, что завод, прежде производивший впечатление обреченного предприятия, сегодня будто ожил. Перестали пустовать большие судоподъемные доки, на открытом слипе заняли места заказы от иностранных фирм, и текущей работы у ремонтников значительно прибавилось - у заводской стенки на внутренней акватории завода суда и корабли порой вынуждены стоять в два борта.

В частности, сегодня можно сказать о том, что проходит швартовые испытания восстановленный соломбальцами танкер «Эмба», а его бывшее место у причала уже занял однотипный танкер «Жиганск», скоро вернется в строй ледокол Беломорской ВМБ «Руслан», к 25 сентября заводчане готовят сдачу лоцмейстерского судна «Анатолий Жилинский», наконец, в ближайшее время на «Красной кузнице» «поправят свое здоровье» сразу несколько судов промыслового флота.

- Главное достояние завода - люди, их семьи, связавшие с ним свою судьбу, - говорит Александр Дятлов. - Мы обязательно назовем имена всех, кто помог заводу преодолеть сложную полосу. Нам есть чем гордиться и к чему стремиться. Нам предстоит продолжать и развивать традиции, заложенные Великим Петром.

Олег АНДРЕЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Добавить комментарий
Текст комментария (комментарии, содержащие ссылки с указанием www и http, не публикуются)
Автор
Email
Защита от спама
  
Содержание номера

Культура   От первых паровиков  |
Происшествия   Высокая цена молчания  |
Мир   SOS прошлой недели  |  Танкеры уже грозят природе  |  «Киев» открыт для туристов  |
Северодвинск   Моряк с крейсера «Киров»  |  «Синдуратне» дадут гарантию  |  В моря ушли гардемарины  |  «Звездочка» блеснула в Аалесунде  |
Россия   Родные причалы  |  От парусных шхун до атомоходов  |  Акулий экстрим в Москве  |  Новости из портов  |  Информация с верфей  |  Земля Императора Николая Второго  |  Золото «Хрущева»  |  Информация с верфей  |  Военное обозрение  |  Летающий «Гарпун»  |  Новости из портов  |  На морских широтах  |  «Жижгин»: из Енисея в Неву  |  В дальние воды  |  ПС-818 - новый вымпел морских частей ФПС  |  Эхо трагедии К-159: послесловие имеет тенденцию к продолжению  |  Модуль МКС приводнился у Геленджика  |  У всех на устах  |  «Tango» под мостами  |  «Гидролог» проверит радиацию  |  БЕГУЩАЯ СТРОКА  |  Экспедиция гидрографа «Котцова»  |  ВМФ новой Эпохи  |
Общество   Великое дело Петра Великого  |  «Святой Георгий» и его командир Ризнич  |  Последнее плавание Капитана  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Сентябрь 2003
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com