Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 21 ноября 2019 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 16 сентября 2003 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 16 сентября 2003 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Летающий «Гарпун»

Версия для печатиОтправить статью другу
В России создан самый быстроходный в мире катер проекта А-77

Новинку разработало КБ «Агат», входящее в авиационный холдинг «Сухой». Катер у авиаторов получился тоже летающий. Разгоняясь, он буквально выпрыгивает из воды. Площадь соприкосновения с поверхностью при глиссировании два метра.

Такого катера всегда не хватало пограничникам. Перехваты, погони требуют скорости и еще раз скорости. По себе знаю: когда молниеносно настигаешь нарушителя, тот теряется. Так скорость становится психологическим оружием. Поэтому для ее достижения в морских пограничных частях часто идут на разные хитрости. То прибавляют оборотов двигателю, то «химичат» с винтами. Я на своем катере «разбегался» до 35-37 узлов при нормированных двадцати. Но во все времена мы мечтали о большей скорости.

И вот читаю сообщение на сайте «Вестей»: «До максимальной скорости катер «Гарпун» пока не разгоняли - королевство маловато. Ширина Выборгского залива, где сейчас обкатывают новинку, составляет всего несколько метров, а крейсерский ход судна - почти 60 узлов».

Это же настоящий полет над водой. И эти выводы подтверждает испытатель Выборгского судостроительного завода Сергей Лапин:

- Когда катер набирает скорость, ощущение такое, что ты в самолете. Только не в пассажирском кресле, а в кабине пилота.

Но это еще не все. Ведущий специалист НПК «Ленпромавтоматика» Владимир Жандаров поделился с журналистами:

- Когда у катера появляется крен, выдвигаются интерцепторы, которые компенсируют наклон корпуса. То же самое происходит и с дифферентом.

Оригинальная система управления позволяет девятнадцатиметровому катеру даже в трехбалльный шторм идти как по штилевому морю. На «Гарпуне» применено российское ноу-хау - в подводной части корпуса выдвигаются управляемые компьютером закрылки, которые поднимают корпус над водой. Сам корпус построен из алюминиевого сплава. Судно оснащено силовой установкой 16V2000М90 мощностью 1343 кВт. В качестве движителей и одновременно рулей использованы водометные насадки. Дедвейт новостроя составляет 30 тонн. Дальность плавания при скорости 40-50 узлов - 300 миль. Экипаж - 4 человека. На вооружении - 37-миллиметровая артиллерийская установка

АК-306 и ракетно-артиллерийский комплекс. Следует еще добавить, что опытный образец стоимостью почти в 3 миллиона долларов на Выборгском судостроительном заводе построили за четыре месяца. Мощности завода позволяют закладывать до двадцати корпусов в год.

Юрий ЗОРИН



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Добавить комментарий
Текст комментария (комментарии, содержащие ссылки с указанием www и http, не публикуются)
Автор
Email
Защита от спама
  
Содержание номера

Культура   От первых паровиков  |
Происшествия   Высокая цена молчания  |
Мир   SOS прошлой недели  |  Танкеры уже грозят природе  |  «Киев» открыт для туристов  |
Северодвинск   Моряк с крейсера «Киров»  |  «Синдуратне» дадут гарантию  |  В моря ушли гардемарины  |  «Звездочка» блеснула в Аалесунде  |
Россия   Родные причалы  |  От парусных шхун до атомоходов  |  Акулий экстрим в Москве  |  Новости из портов  |  Информация с верфей  |  Земля Императора Николая Второго  |  Золото «Хрущева»  |  Информация с верфей  |  Военное обозрение  |  Летающий «Гарпун»  |  Новости из портов  |  На морских широтах  |  «Жижгин»: из Енисея в Неву  |  В дальние воды  |  ПС-818 - новый вымпел морских частей ФПС  |  Эхо трагедии К-159: послесловие имеет тенденцию к продолжению  |  Модуль МКС приводнился у Геленджика  |  У всех на устах  |  «Tango» под мостами  |  «Гидролог» проверит радиацию  |  БЕГУЩАЯ СТРОКА  |  Экспедиция гидрографа «Котцова»  |  ВМФ новой Эпохи  |
Общество   Великое дело Петра Великого  |  «Святой Георгий» и его командир Ризнич  |  Последнее плавание Капитана  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Сентябрь 2003
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com