Корабельная сторона
Номер от 9 сентября 2003 г.

На морских широтах

Крепи лес на палубе крепче

Британская служба расследований аварий на море (MAIB) призвала морскую общественность обратить внимание на адекватность действующих правил IMO (Международная морская организация) по перевозке и креплению леса на верхней палубе.

Служба призвала судовладельцев не ждать изменения действующих правил и в порядке инициативы немедленно перейти к принятию таких мер, как усиление связи (трения) между лесом и крышками трюмов, а также между рядами, улучшить крепление и усилить стальные надпалубные конструкции с тем, чтобы избежать поперечного смещения груза. MAIB провела исследование аварийных случаев во время перевозки леса на палубе, произошедших в последние два года. Во всех восьми случаях перевозились пиломатериалы, аварии произошли во время шторма. Исследование показало, что применяемые в настоящее время методы и правила крепления «ненадежны во время шторма».

Губернатор будет в рыбаках

Один из трех больших автономных морозильных траулеров, которые начнут работать в ближайшее время, будет назван именем губернатора Сахалина Игоря Фархутдинова.

Два других назовут именами замначальника областного департамента по рыболовству Евгения Смыкова и председателя совета директоров компании «Санрайз» Владимира Кундиуса. Все упомянутые чиновники погибли в недавней катастрофе вертолета Ми-8 на Сахалине. Траулеры приобретает ЗАО «Сахалинлизингфлот» в Пусане. Упомянутые суда уже работали на Сахалине, но из-за банкротства ряда компаний, которым они принадлежали, были арестованы в Южной Корее и выставлены на аукцион.

В дельте Дуная проляжет канал

На Украине подготовлено технико-экономическое обоснование проекта глубоководного судоходного канала Дунай - Черное море.

Теперь ему предстоит утверждение в правительстве страны. Согласно приказу украинского Минтранса, государственным департаментом морского и речного транспорта произведено первоначальное финансирование работ по строительству канала в объеме 10 млн гривен, что составляет порядка 1,85 млн долларов. Экспериментальную эксплуатацию канала планируется начать не позднее 2 квартала 2004 года, промышленную - спустя еще полгода, после завершения полугодового экологического и технического обследования сооружения.