Корабельная сторона
Номер от 9 сентября 2003 г.

У всех на устах

Николай ПАТРУШЕВ, директор ФСБ:

«С января 2001 года, когда мы приняли на себя руководство штабом по управлению операцией, обстановка в Чечне была достаточно сложной. Огромные бандформирования насчитывали несколько тысяч боевиков, реальной была угроза переноса террористической деятельности на другие субъекты России. Сейчас ситуация изменилась: нет крупных бандформирований, а есть мелкие разрозненные группы, которые еще способны проводить отдельные акции, прежде всего диверсионного характера».

Александр АГАПОВ, руководитель департамента безопасности, экологии, аварийных ситуаций Минатома РФ:

«Строительства ядерных могильников на архипелаге Новая Земля для окончательного захоронения радиоактивных отходов не будет. Как показали исследования, наиболее оптимально для таких целей подходят горно-геологические породы в Красноярском крае. В настоящее время разрабатывается технико-экономическое обоснование пункта такого захоронения, которое в обязательном порядке подвергнут международной экспертизе.

Уровень безопасности замкнутого топливно-энергетического цикла России полностью отвечает рекомендациям МАГАТЭ. По безопасности атомных технологий Россия делит с Японией второе и третье места в мировом сообществе, пропустив вперед только Германию».

Вячеслав КРАСАВИН, и.о. первого заместителя начальника ГУ МВД по Северо-Западному федеральному округу:

«Имеются факты увода капитала за рубеж на Котласском ЦБК и Архангельском ЦБК через финансовые схемы занижения цен на целлюлозу. В схемах увода капитала за рубеж используются зарубежные подставные фирмы, большинство из которых вряд ли существуют вообще. Основные преступления в экономической сфере происходят в лесопереработке, а не в лесозаготовке. По данным МВД, для лесопромышленного комплекса СЗФО наиболее характерными в настоящий момент являются, наряду с незаконным предпринимательством, уклонение от уплаты налогов и преступления против собственности. При этом к уголовной ответственности за совершенные в отрасли экономические преступления привлекается лишь около 60 процентов правонарушителей».