Корабельная сторона
Номер от 9 сентября 2003 г.

Последний причал флота
Всякий северодвинец, проезжающий по ягринскому мосту, может видеть на берегу Никольского устья «судорезку»

ЗДЕСЬ, в одном из районов бывшего острова Чайка, расположены производственные площади Северного судоремонтного предприятия. На его основе в этом году была организована компания ООО «Экология Севера», занимающаяся разделкой списанных кораблей и плавсредств на металл. Возглавил ее Владимир Кизовский.

- Сегодня нечего вам и показать, - сокрушается Владимир Вениаминович. - Еще месяц назад разрезали большой гидрографический катер и морскую баржу, а сейчас, кроме понтонов, и нет ничего. Здесь по акватории когда-то было 18 судов разбросано. Мы подняли 17. Остался еще один - сторожевой корабль. Буксир уже подтянул его к нам. А вообще, приезжайте через месяц, у нас на подходе списанная плавказарма, она размерами будет с пятиэтажный дом.

- Владимир Вениаминович, суда перед разделкой, по всей видимости, выкупаются у владельцев?

- Да. Правда, эта процедура в последнее время несколько усложнилась. В Санкт-Петербурге создан специальный отдел экспертизы, и теперь стоимость судна определяют независимые эксперты, чтобы военные моряки «не прихватили лишнего». Но, в принципе, нам от этого хуже не стало. Работы много, в будущее смотрим с уверенностью. Помимо плавказармы в скором времени предстоит разделать еще и 36 кораблей из состава Беломорской базы.

Роман КРЫМОВ