Окно в Европу открывают на Севере. Транспортники юга делают шаг вперед.Окно в Европу открывают на СевереВ правительстве России рассматривается возможность корректировки железнодорожных тарифов на перевозки экспортных грузов в направлении Архангельского и Кандалакшского морских портов.До сих пор перевозка одного из основных экспортных ресурсов - угля - через эти порты обходится дороже, чем, например, через Ригу и Таллинн, примерно на 10 процентов - с учетом железнодорожного тарифа, ставки перевалки в порту и фрахта. Создаются благоприятные условия для направления экспортных грузопотоков угля через зарубежные порты Балтики, а малозагруженные российские порты Севера заведомо ставятся в неравное положение.Минтранс предлагает принять понижающие коэффициенты на перевозки в направлении этих портов. Направление потоков угля в порты Кандалакши и Архангельска поможет решить многие проблемы - от местных социальных до стратегических.Для справки: в порту Кандалакша за шесть месяцев разгружено из вагонов 564 тысячи тонн грузов, что почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года (за весь 2002 год - 640 тысяч тонн). К концу года только объем перевезенного апатитового концентрата должен превысить 700 тысяч тонн. Железная дорога начала завозить в Кандалакшу и новый груз - нефелиновый шлам, который доставляется Северным морским путем в Дудинку и далее в Норильск. Ожидается, что в 2004 году эти показатели сохранятся. Транспортники юга делают шаг впередМПС России в рамках реализации федеральной целевой программы «Юг России» проводит реконструкцию Новороссийского и Туапсинского железнодорожных транспортных узлов.Программа предусматривает целый комплекс мероприятий по усилению железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Новороссийск, Туапсе и Ейск. Это позволит Новороссийскому и Туапсинскому портам не только обеспечить перевалку постоянно возрастающих объемов грузов, но и переключить на себя определенную часть российских грузопотоков из портов сопредельных стран. Для справки: за последние 5 лет объемы грузоперевозок через Туапсинский транспортный узел возросли с 7 до 16 миллионов тонн в год. В 2003 году предусмотрено выделение 190 миллионов рублей на реконструкцию и обновление железнодорожной станции Туапсе; завершение этих работ позволит к 2005 году увеличить объем перевозок и переработки грузов до 18 миллионов тонн сухих и наливных грузов в год.
Поделиться с другими! Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям! Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!