Корабельная сторона
Номер от 2 сентября 2003 г.

Тральщик-юбиляр выйдет в море
Уникальному кораблю Беломорской военно-морской базы исполнилось 30 лет

МИННЫЙ тральщик - единственный оставшийся крупный корабль на Белом море, приспособленный для ведения минно-тральных операций, к тому же имеющий ледовый пояс.

В свое время бывший промысловый траулер, построенный в Клайпеде, был мобилизован военными моряками в состав минно-трального дивизиона и успешно десяток лет прослужил в соединении охраны водного района.

Проблемы возникли, когда подошло время кораблю пройти ремонт. Сомнений в том, что тральщик флоту нужен и еще может послужить, у флотских специалистов не возникало. Однако денег на его ремонт в скудном бюджете Северного флота не предусмотрели. Началась длительная эпопея с поиском денег. Несколько лет назад прозвучала даже инициатива «пойти с шапкой в народ» для сбора средств на восстановление тральщика. Но с этой инициативой ничего не вышло. Корпус МТ-434 в конце концов отремонтировали в цехе №42 Севмаша, однако специалистов, которые смогли бы разобраться с дизелями корабля, в Центре атомного судостроения не нашлось. Тральщик прибуксировали в Архангельск - сначала на судоремонтный завод № 176, а затем на «Красную кузницу». Сегодня на тральщике сокращенный экипаж. Командует кораблем капитан III ранга Евгений Суров.

В этом году корабль, стоящий у причала в Соломбале, посещал командующий Северным флотом Геннадий Сучков. Именно он отдал команду ускорить ремонт корабля.

Сейчас можно сказать, что дальнейшая судьба тральщика решена. И это, пожалуй, лучший подарок кораблю, который могло сделать командование флота. Как сообщил заместитель командира дивизиона ОВРа Беломорской ВМБ капитан III ранга Александр Бадалий, деньги на ремонт корабля выделены, и в октябре морской тральщик МТ-434 будет отбуксирован на «Звездочку» для завершающей стадии ремонта.

Роман КРЫМОВ