Корабельная сторона
Номер от 25 августа 2003 г.

Информация с верфей
Реконструкция уникального слипа. «Добровольский» пройдет ремонт

Реконструкция уникального слипа

На Жатайском судоремонтно-судостроительном заводе продолжается реконструкция слипа.

Это сооружение уже сегодня является уникальным, поскольку построено на вечной мерзлоте. К тому же сейчас при реконструкции здесь применяется ряд новейших технологий. Для уменьшения сроков строительства без увеличения сметной стоимости от подрядчика - ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Транcстрой» - поступили предложения по изменению конструкций и технологических решений на наклонной части слипа. Это конструкции пролетных строений в виде стальных сварных неразрезных многопролетных балок вместо бетонных и конструкция одиночных свайных опор из стальной оболочки диаметром 2200 мм c железобетонным наполнителем вместо кустовых железобетонных свай.

«Добровольский» пройдет ремонт

Судно космического слежения «Космонавт Георгий Добровольский», ошвартовавшееся на Светловском судоремонтном заводе (Калининградская область), пройдет профилактический ремонт.

В Калининград судно прибыло из Санкт-Петербурга, где простояло семь лет, не сделав ни одной экспедиции. Во время ремонта экипаж будет продолжать слежение за запуском и выводом на орбиту французского ракетоносителя «Ариан». Из 11 кораблей знаменитой «звездной флотилии», осуществлявших связь Земли с космосом из разных точек планеты, осталось только два - «Космонавт Георгий Добровольский» и «Космонавт Виктор Пацаев». Последний с 2001 года является экспонатом калининградского Музея Мирового океана.

Новые суда для Енисея

Руководство ОАО «Енисейское речное пароходство» приняло решение обновить весь речной флот с помощью мощностей судостроительных предприятий Красноярского края.

В рамках этой долгосрочной программы 21 августа на Красноярской судостроительной верфи прошел спуск на воду головного судна проекта 82260 - лесовозной баржи-площадки нового образца грузоподъемностью в 2 тысячи тонн. Проектирование ее осуществлялось на базе Санкт-Петербургского института судостроения с учетом особенностей навигации по Енисею. В случае успеха практических испытаний ЕРП намерено заказать строительство еще двух таких барж на предприятиях Красноярска.