Корабельная сторона
Номер от 25 августа 2003 г.

Флотский прицел Новочеркасска
В адрес ряда предприятий Новочеркасска поступило предложение разместить на их мощностях заказ на изготовление комплектующих для строящейся в Северодвинске многоцелевой атомной подводной лодки четвертого поколения «Северодвинск» проекта 885 и создаваемой в Санкт-Петербурге дизель-электрической подводной лодки четвертого поколения проекта 636.

Флот сможет получить «Северодвинск» не раньше 2007 года. Передача же «Лады» после испытаний возможна летом 2004 года. Для форсирования строительства подлодок командование ВМФ РФ привлекло большое количество оборонных и гражданских предприятий России. Год назад главком ВМФ адмирал флота Владимир Куроедов во главе представительной делегации приезжал в Ростовскую область для изучения возможностей донской оборонки и еще тогда выразил заинтересованность в продукции ряда местных предприятий. Через несколько месяцев флотские заказы поступили на таганрогские оборонные предприятия ФГУП «Прибой» (навигационное оборудование) и «Красный гидропресс» (корабельные ракеты).

На этот раз речь идет о заказах «некоторым предприятиям Новочеркасска» на изготовление статических преобразователей электроэнергии и электроприводов для подводных лодок. Ни величину заказов, ни сумму источник в Минобороны уточнять не стал, сославшись на закрытость информации.

По данным «7С», в Новочеркасске нет чисто оборонных заводов. Заказы же на высокотехнологичную «электрику» в городе выполняют Всероссийский НИИ электровозостроения (ОАО «ВЭлНИИ») и Новочеркасский электровозостроительный завод (ОАО «НЭВЗ»). Источник ни подтверждать, ни отрицать эту информацию не стал, а на самих предприятиях не стали комментировать сведения об оборонных заказах, сославшись на коммерческую тайну.

В любом случае вовлечение донских предприятий в известные и коммерчески выгодные проекты может лишь свидетельствовать о возрождении пребывающей до недавнего времени в глубоком кризисе донской оборонки. Ведь и «Красный гидропресс», и НЭВЗ с 1998 года находились под внешним управлением, однако таганрогский завод благодаря оборонным заказам уже давно работает с прибылью, а ныне в администрации Ростовской области ставится вопрос о том же в отношении электровозостроителей.

Роман РАМЗАЕВ, «Седьмая столица»