Вокруг водных экскурсий в Петергоф разгорелся громкий конфликт
Сразу несколько компаний, перевозящих пассажиров водой, оспаривают право работать на единственном петергофском причале, где могут останавливаться туристические теплоходы. В результате теперь этот вопрос будет решать арбитражный суд. По данным городского туристско-информационного центра, в 2002 году в Петергоф водным путем было перевезено 250-300 тысяч туристов. По прогнозам, за нынешний сезон будет перевезено уже более 500 тысяч, а суммарный оборот всех компаний составит не менее 75 миллионов рублей.Направление обслуживают теплоходы типа Метеор» и «Восход» четырех компаний: «Русские круизы», «Элиен», «Норд-союз» и «Давранов трзвел». Петергофский причал рассчитан на единовременный прием шести судов на подводных крыльях. Реально их останавливается не более четырех.До нынешнего сезона причал находился на балансе ОАО «Пассажирский порт». «Русские круизы» являются его дочерней компанией. В свою очередь, порт принадлежит Северо-Западному пароходству. Другие операторы платили «Русским круизам» сбор за разовый подход к причалу - около 500 рублей. Все изменилось в этом году. От пароходства причал перешел на баланс Государственного музея-заповедника «Петергоф». Переждав без громких ссор юбилейные торжества, перевозчики начали выяснять, кто же теперь управляет причалом. «Русские круизы» утверждали, что договор на оперативное управление всем причалом руководством музея подписан с ними. На этом основании за каждый подход «чужих» теплоходов потребовали от 3 до 7 тысяч рублей. Переговоры, к которым были привлечено руководство музея, ничего не дали. Тогда причал разделили. Договор на использование северной его части был подписан с фирмой «Элиен», которая выступает в интересах также «Давранова» и «Норда». Соответственно, южная часть досталась «Русским круизам». Бывшего монопольного держателя всего причала такая ситуация не устроила. На прошлой неделе компания обратилась в арбитражный суд Петербурга и Ленобласти. А суд в обеспечение иска постановил прекратить швартовку теплоходов конкурентов до рассмотрения дела по существу, которое назначено на 10 октября. В самой компании от комментариев на тему сути иска отказались. В пресс-релизе «Русских круизов» сказано, что подан он для «прекращения хаотичного движения судов в акватории». В свою очередь, как сообщил, председатель совета директоров группы компаний «Элиен» Алексей Гаккель, его фирма обратилась в суд, требуя от «Русских круизов» около 6 миллионов рублей. В такую сумму оценены убытки от прекращения водного сообщения с Петергофом до октября.Не дожидаясь суда, стороны перешли к более активным действиям. С одной стороны,»Элиен», «Давранов» и «Норд» продолжают, несмотря на решение суда, возить пассажиров в Петергоф. Господин Гаккель мотивирует это тем, что в судебном постановлении перепутаны даты. С другой - служба безопасности «Русских круизов» регулярно пытается воспрепятствовать выходу и посадке туристов на суда конкурирующих компаний. Любопытно, что Пассажирский порт - головная структура «Русских круизов» - от данного конфликта решил дистанцироваться. В письме, подписанном гендиректором порта Еленой Мезиновой и распространенном среди СМИ, говорится, что порт не поддерживает обращение «Русских круизов» в арбитраж. Роман
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!