Корабельная сторона
Номер от 11 августа 2003 г.

Информация с верфей
Соперников примирили? Второй химовоз Балтзавода. Корабелов кредитует «Диамантбанк». Комплектующие из Новочеркасска.

Соперников примирили?

На минувшей неделе вице-премьер Борис Алешин провел совещание с участием директоров и представителей собственников Балтийского завода и «Северной верфи».

По информации «Коммерсанта», в ходе совещания Алешину удалось добиться от сторон не только взаимных обязательств по прекращению информационной войны вокруг постройки боевых кораблей для Китая, но и продолжения планового строительства эсминцев для сдачи их заказчику в срок.

Второй химовоз Балтзавода

В минувшую пятницу на Балтийском заводе спущен на воду танкер «Georg Essberger», предназначенный для перевозки химических грузов.

Как сообщает пресс-служба завода, это второе судно, строящееся на предприятии для немецкой компании «Transocean Shipmanagement». Головное судно этой серии - танкер «Philipp Essberger»- было передано заказчику 25 июля. Особенность танкера-химовоза - двойные стенки и дно. Танкер имеет 20 грузовых отсеков разного объема, каждый из которых оснащен своим автономным погружным насосом и отдельной системой подводящих трубопроводов.

Корабелов кредитует «Диамантбанк»

Акционерный банк «Диамантбанк» (Киев) финансирует новую программу строительства серии судов для голландской компании «IHDA Shipbuilding Service B.V.» на керченском заводе «Залив».

Общая сумма кредитования программы - 10 миллионов евро, сообщает «Shipbuilding». Период финансирования программы длится до июня 2004 года. В рамках сотрудничества с «Заливом» с 1999 года «Диамантбанк» уже профинансировал выполнение 14 судостроительных контрактов.

«Адмирал Кузнецов» завершает ремонт

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» будет готов выйти в море и принять на палубу авиакрыло к началу октября.

Об этом со ссылкой на источник в штабе Северного флота сообщил «Интерфакс». Сообщается также, что согласно плану подготовки корабля к 15 сентября корабль должен полностью восстановить техническую готовность на судоремонтном заводе СРЗ-35 (Североморск), а 19 сентября - встать на рейде Североморска. С 25 по 30 сентября будут проведены ходовые испытания, экипаж проведет последнюю проверку готовности корабля к работе авиации.

Комплектующие из Новочеркасска

Определились поставщики ряда комплектующих для подводных лодок, строящихся на российских верфях.

Как сообщает «Shipbuilding», Новочеркасский электровозостроительный завод по заказу Министерства обороны России будет выпускать оборудование для многоцелевой атомной подводной лодки четвертого поколения «Северодвинск» и ДЭПЛ «Лада», строящихся соответственно на северодвинском Севмашпредприятии и петербургских «Адмиралтейских верфях».

Катера будет строить «Алмаз»

В рамках соглашения между ВМФ России и «ОМЗ - Морские и нефтегазовые проекты» заключен контракт на постройку головного артиллерийского катера класса «река-море».

Катер водоизмещением до 500 тонн с различными видами вооружения будет построен на судостроительном заводе «Алмаз», входящем в состав ОМЗ. Как сообщает «Seanews», сумма контракта составляет более 20 миллионов долларов. Кроме того, «ОМЗ - МНП» заключили контракт с Федеральной пограничной службой на постройку (также на верфи «Алмаз») быстроходного катера «Соболь» (проект12200) - по мнению экспертов, оптимальной боевой единицы для морских частей ФПС. Стоимость контракта - свыше 3 миллионов долларов. Катер способен выходить в море при волнении до 5 баллов и развивать скорость до 50 узлов. Проект отличают экономичная дизельная энергетическая установка мощностью 3,6 тысяч л.с. и комфортные условия для экипажа из шести человек. Автономность корабля - трое суток, дальность плавания - 800 миль.