Корабельная сторона
Номер от 4 августа 2003 г.

Буксир «Сергей Слесаревич»
Семь судов Севмаша носят имена тружеников завода

Шестого августа 1981 года на глубоководной набережной Севмаша состоялась торжественная церемония по приемке в постоянную эксплуатацию буксира «Сергей Слесаревич».

Этот двухвинтовый буксир-кантовщик суммарной мощностью 1200 лошадиных сил построили на Гороховецком судостроительном заводе во Владимирской области. Два винта регулируемого шага с поворотной насадкой обеспечивают ему большую маневренность и скорость более десяти узлов. Чтобы попасть в Северодвинск к месту постоянной службы, «Сергей Слесаревич» прошел более 4000 километров по Волго-Мариинской системе, Беломорско-Балтийскому каналу, Белому морю.

Выпускник Ленинградской «корабелки», Сергей Слесаревич, приехав на завод в 1941 году, рос и трудился вместе с ним. Главным делом, которому он служил, стало создание технологической службы Севмаша. За разработку и внедрение проекта комплексно- механизированного сборочно-сварочного цеха он стал лауреатом Государственной премии СССР, а за выдающиеся заслуги в освоении и производстве новой техники (головная АПЛ проекта 667Б) удостоен звания Героя Социалистического Труда. Умер Сергей Васильевич в расцвете творческих сил в марте 1981 года.

Сама церемония вступления буксира в состав заводского флот стала очень трогательной и торжественной. Федор Шушарин, ставший главным технологом, о своем наставнике выразился так: «Дело Сергея Васильевича продолжается прежде всего в поколении специалистов-технологов, воспитанных им. Мы, свидетели его огромной работоспособности, знаем его высокую ответственность и заботу о деле, о людях». Нашла в себе силы и выступила со словами благодарности вдова Сергея Васильевича, Софья Алексеевна, бывший врач-педиатр. В тот день буксир совершил первый рейс по заводской акватории, приняв на борт участников митинга.

Семь судов Севмаша носят имена тружеников этого прославленного предприятия. Добрую традицию должен продолжить и буксир «Сергей Боголюбов». Решение об этом было принято советом трудового коллектива и генеральным директором еще в 1991 году. Однако средств на строительство пока нет. Но нет и сомнений в том, что настанет день, когда имя легендарного директора военных лет появится на борту судна.

Вячеслав ЗУЕВ, г. Северодвинск