Корабельная сторона
Номер от 28 июля 2003 г.

Информация с верфей

Компенсация за подлодки

По информации «Korabel.ru», Австралия требует от шведской верфи «Kockums» в Карлскруне выплаты 150 миллионов крон (около 19 миллионов долларов) в качестве компенсации за доработку одной из приобретенных там подводных лодок.

С 1993 по 2001 год шведская компания поставила подводному флоту Австралии шесть ДЭПЛ. Одна из них была выведена из эксплуатации два года назад из-за неисправности и все еще находится на ремонте. Австралийские специалисты зарегистрировали на подлодке в общей сложности 16 тысяч (!) неполадок.

«Mitsubishi» строит безопасный флот

По сообщению агентства «SeaNews», группа компаний «Evergreen» разместила заказ на строительство 10 судов типа пост-панамакс на японской верфи «Mitsubishi».

Первое судно должно быть сдано заказчику в сентябре 2005 года, затем предполагается постройка примерно четырех серийных контейнеровозов в год. Суда спроектированы в соответствии с разработанной группой «Evergreen» концепцией «Greenship», предполагающей дополнительные меры по экологической безопасности судов. Предполагается, в частности, расположение топливных танков по принципу «двойного борта» - не по бортам или по днищу судна, а вдоль поперечной переборки, что снижает риск их повреждения. Длина этих самых крупных контейнеровозов во флоте «Evergreen» составит 300, ширина - 42,8 м, дедвейт 78200 тонн при расчетной осадке 14,2 м, рабочая скорость 25,3 узла, мощность главного двигателя 74700 л.с.

Сухогрузы будем строить в Китае?

Программа обновления флота Волжского и Северо-Западного пароходств предусматривает приобретение шести судов в год, по три на пароходство. Об этом сообщило агентство «Seanews».

Осенью либо в начале зимы этого года «Северная верфь» передаст СЗП четвертый «Валдай», тем самым программа строительства (три судна в год) по СЗП будет выполнена. В настоящее время ведутся переговоры с заводами «Северная верфь» и «Красное Сормово». Главный вопрос - стоимость и сроки исполнения заказа. Сроки строительства сухогрузов на заводе «Красное Сормово» составляют 12 месяцев, а на «Северной верфи» - 22. Вместе с тем, существующие в России судостроительные мощности и имеющиеся договорные обязательства не дают возможности выполнять программу полностью. Руководство пароходств рассматривает возможность строительства судов в Китае.

«Укрморпорт» займется танкерами?

Завершается разработка проекта создания танкерного флота на средства государственного объединения «Укрморпорт».

Об этом сообщил генеральный директор «Укрморпорта» Андрей Манучаров в ходе своего визита на ГАХК «Черноморский судостроительный завод» (Николаев). По информации руководства ЧСЗ, речь идет о серийном заказе на строительство танкеров-стопятитысячников. Проектно-конструкторским подразделением завода уже разработан класс-проект под данный заказ. Руководство рассчитывает на это обстоятельство как на одно из решающих в условиях предстоящего тендера.

Латвийский заказ - ледовый буксир

На ГАХК «Черноморский судостроительный завод» сдан буксир ледового класса для латвийского заказчика - ООО «LTS», буксирной компании, работающей в Рижском порту.

Буксир нового поколения имеет повышенную маневренность (возможность двигаться лагом, разворачиваться на 360 градусов за 22 секунды), что очень важно в условиях ограниченной акватории Рижского порта. Мощность судна - 37 тонн на гаке. Дополнительно заложена функция эскортной проводки судов. В Рижском порту это первый буксир подобного класса. Срок его окупаемости определен заказчиком в 7-8 лет. Стоимость заказа не разглашается, однако строительство аналогичного судна на голландских верфях оценивается в сумму порядка 4,5 миллиона долларов.