Компенсация за подлодкиПо информации «Korabel.ru», Австралия требует от шведской верфи «Kockums» в Карлскруне выплаты 150 миллионов крон (около 19 миллионов долларов) в качестве компенсации за доработку одной из приобретенных там подводных лодок.С 1993 по 2001 год шведская компания поставила подводному флоту Австралии шесть ДЭПЛ. Одна из них была выведена из эксплуатации два года назад из-за неисправности и все еще находится на ремонте. Австралийские специалисты зарегистрировали на подлодке в общей сложности 16 тысяч (!) неполадок.«Mitsubishi» строит безопасный флотПо сообщению агентства «SeaNews», группа компаний «Evergreen» разместила заказ на строительство 10 судов типа пост-панамакс на японской верфи «Mitsubishi».Первое судно должно быть сдано заказчику в сентябре 2005 года, затем предполагается постройка примерно четырех серийных контейнеровозов в год. Суда спроектированы в соответствии с разработанной группой «Evergreen» концепцией «Greenship», предполагающей дополнительные меры по экологической безопасности судов. Предполагается, в частности, расположение топливных танков по принципу «двойного борта» - не по бортам или по днищу судна, а вдоль поперечной переборки, что снижает риск их повреждения. Длина этих самых крупных контейнеровозов во флоте «Evergreen» составит 300, ширина - 42,8 м, дедвейт 78200 тонн при расчетной осадке 14,2 м, рабочая скорость 25,3 узла, мощность главного двигателя 74700 л.с.Сухогрузы будем строить в Китае?Программа обновления флота Волжского и Северо-Западного пароходств предусматривает приобретение шести судов в год, по три на пароходство. Об этом сообщило агентство «Seanews».Осенью либо в начале зимы этого года «Северная верфь» передаст СЗП четвертый «Валдай», тем самым программа строительства (три судна в год) по СЗП будет выполнена. В настоящее время ведутся переговоры с заводами «Северная верфь» и «Красное Сормово». Главный вопрос - стоимость и сроки исполнения заказа. Сроки строительства сухогрузов на заводе «Красное Сормово» составляют 12 месяцев, а на «Северной верфи» - 22. Вместе с тем, существующие в России судостроительные мощности и имеющиеся договорные обязательства не дают возможности выполнять программу полностью. Руководство пароходств рассматривает возможность строительства судов в Китае.«Укрморпорт» займется танкерами?Завершается разработка проекта создания танкерного флота на средства государственного объединения «Укрморпорт». Об этом сообщил генеральный директор «Укрморпорта» Андрей Манучаров в ходе своего визита на ГАХК «Черноморский судостроительный завод» (Николаев). По информации руководства ЧСЗ, речь идет о серийном заказе на строительство танкеров-стопятитысячников. Проектно-конструкторским подразделением завода уже разработан класс-проект под данный заказ. Руководство рассчитывает на это обстоятельство как на одно из решающих в условиях предстоящего тендера.Латвийский заказ - ледовый буксирНа ГАХК «Черноморский судостроительный завод» сдан буксир ледового класса для латвийского заказчика - ООО «LTS», буксирной компании, работающей в Рижском порту.Буксир нового поколения имеет повышенную маневренность (возможность двигаться лагом, разворачиваться на 360 градусов за 22 секунды), что очень важно в условиях ограниченной акватории Рижского порта. Мощность судна - 37 тонн на гаке. Дополнительно заложена функция эскортной проводки судов. В Рижском порту это первый буксир подобного класса. Срок его окупаемости определен заказчиком в 7-8 лет. Стоимость заказа не разглашается, однако строительство аналогичного судна на голландских верфях оценивается в сумму порядка 4,5 миллиона долларов.
Поделиться с другими! Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям! Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!