Корпорация «Bollinger Shipyards» - крупнейший судостроитель на юге США
Назвать эту компанию «лучшей верфью» будет не совсем правильно, потому что в ее состав входят аж четырнадцать кораблестроительных заводов, удобно расположенных на побережье Мексиканского залива и реки Миссисипи. Специализируясь в основном на создании и ремонте малых и среднеразмерных судов, компания успешно выполняет как гражданские, так и военные заказы.ОНА появилась в 1946 году и несет в своем названии имя своего основателя, Дональда Боллингера, который более чем полвека назад придумал успешную экономическую концепцию небольших судоверфей, охватывающих большую территорию. Выбор места для первого предприятия компании пал на небольшой городок Локпорт, расположенный у главной транспортной артерии штата Луизиана - реки Миссисипи. В то время основной деятельностью жителей этого региона было сельское хозяйство, и необходимость перевозки хлопка, фруктов и других товаров требовала большого количества грузовых кораблей, так что появление новых судостроительных компаний можно было предсказать заранее. Несмотря на то что в настоящее время корпорацией управляет уже третье поколение семейства Боллингеров, основные приоритеты остались прежними: приверженность традициям, высокое качество и профессионализм.За всю свою историю компания старалась держать высокую марку своей продукции. Контроль за качеством здесь возведен в абсолют: все судоверфи отвечают стандарту ISO 9001, который предъявляет высокие требования ко всем этапам производства. На протяжении многих лет девизом «Bollinger Shipyards» был лозунг: «О качестве вспоминают еще долго после того, как забыли о цене». Как и всегда, руководство не собирается останавливаться на достигнутом уровне и продолжает делать ставку на модернизацию производства и профессионализм рабочих.Особую роль в линейке продукции компании играют специальные суда для нефтяных месторождений. В начале этого года «Bollinger» передала нью-йоркской транспортной корпорации «K-Sea» нефтеналивную баржу DBL81 вместимостью 80 тысяч баррелей. Новая баржа отвечает всем требованиям стандарта ОРА»90, касающегося загрязнения водного пространства, а ее прочная двухкорпусная конструкция позволяет безопасный выход в открытый океан. DBL81 стала второй из четырех барж для «K-Sea», после того как в июле 2002 года была доставлена DBL101 вместимостью сто тысяч тонн. Спуск оставшихся двух намечен на третий и четвертый кварталы 2003 года.Во время завершающей стадии строительства DBL81 шла модернизация буксира «Java sea», под который изначально и проектировалась эта баржа. Новейшая система стыковки «JAK» от компании «Acomarin Engineering» позволит увеличить эффективность, надежность и безопасность во время эксплуатации этого дуэта.DBL81 обладает следующими техническими возможностями: раздвоенное грузовое отделение, системы контроля за балластом и грузом, а также на ней применены новейшие электрические и гидравлические технологии. Эта баржа специально проектировалась для перевозки нефти класса А и других нефтепродуктов в десяти танках вместимостью от 8312 до 8668 баррелей. Гидравлическая система погрузки имеет максимальную скорость в 17500 баррелей в час, а два разгрузочных насоса - 9400 баррелей в час. Руководство компании надеется, что такие высокотехнологичные баржи будут иметь высокий спрос на нефтяном рынке.В начале нынешнего года компания начала проводить в жизнь программу модернизации кораблей береговой охраны США. Так, в настоящее время идут работы на первом патрульном катере класса «Island» «USCG Matagora», которому предстоит «пластическая» операция по удлинению корпуса на четыре метра. На нем будут применены самые современные технологии в системах управления, коммуникаций, разведки и обработки информации. Курс «омоложения», начавшийся в феврале, займет девять месяцев. Большинство нового оборудования, дополнительные каюты и медицинское снаряжение будут размещены в специальном отсеке-надстройке, который собирается на дочернем предприятии «Halter Marine». Затем его транспортируют в Локпорт, где и произойдет окончательная установка на корабль.«Matagora» - первый из сорока девяти катеров класса «Island», построенных «Bollinger» в период с 1984 по 1991 год; их всех ожидает процесс обновления. Руководство компании надеется, что в скором времени за год модернизацию смогут проходить до семи кораблей. В этот проект, оцениваемый в двести миллионов долларов, в Локпорте вовлечено всего около ста человек, а работы проходят на новой, недавно построенной верфи. Необходимо отметить, что крупнейшие судостроители США, впрочем, как и в Европе, имеют одно важное отличие от аналогичных предприятий в России: высокая автоматизация и компьютеризация производства позволяет отказаться от большого числа персонала.Самый необычный заказ «Bollinger Shipyards» выполнила для компании «Superior Energy Services», построив два практически идентичных судна-подъемника. Высота опор достигает семидесяти метров, так что эти подъемники могут оперировать на глубинах до 54 метров. Суда оборудованы краном грузоподъемностью 250 тонн. Длина такого корабля составляет 42 м, ширина - 20 м, осадка - четыре метра. Самоходное судно приводится в движение двумя дизелями «Caterpillar 3512». Энергия поступает от двух генераторов мощностью по 190 кВт. Судно может выполнять тяжелые подъемные операции и другие строительные работы, поддерживать соединения трубопроводов.В декабре 2000 года «Bollinger» заключила стратегический альянс с австралийской судостроительной и инжиниринговой компанией «Incat Tasmania» для совместного продвижения на американский рынок высокоскоростных катамаранов по проектам «Incat». Отличительными чертами судов такого типа являются большая грузовместимость и быстроходность. Недавно завершились всесторонние испытания первого военного грузового катамарана HSV-X1 для ВМС США, переделанного из гражданского «Devil Cat». Подробно об этом судне уже писалось на страницах «КС», единственное, что бы хотелось отметить, что при его доводке использовались комплектующие таких известных компаний, как , «Caterpillar» и «Maritime Dynamics». В 2002 году «HSV-X1» был задействован в военных учениях «Вызов тысячелетия», в которых принимали участие все силы США: ВМФ, армия, морская пехота, береговая охрана и спецназ. Катамаран от «Incat» показал, что может выполнять сразу несколько функций, таких как разведка, перевозка солдат и техники, определение местоположения мин, общее командование и управление боевой операцией. Судно может нести 815 тонн полезного груза со скоростью сорок узлов, а максимальная скорость достигает сорока восьми узлов. «HSV-X1» имеет два контейнерных отсека типа РО-РО с гидравлической системой погрузки. Результаты испытаний настолько поразили американских военных, что они сделали заказ на аналогичный катамаран «Spearhead» («Острие»), который в настоящее время проходит последние стадии укомплектования. Технологии, обкатанные в гражданском судостроении, относительно низкая стоимость и легкость в доводке судна под конкретные военные цели делают высокоскоростные катамараны от «Incat» очень удобным военным инструментом, способным выполнять несколько задач одновременно.В заключение хотелось бы отметить, что компания «Bollinger» занимает очень прочную позицию на современном кораблестроительном рынке. Ряд подписанных контрактов, особенно военных, дает основание полагать, что каких-либо серьезных экономических проблем в ближайшие лет пять для нее не предвидится.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!