Этот снимок в альбоме нашей семьи, пожалуй, самый старый
На нем запечатлен речной колесный пароход «Карл Маркс». Фотографию сделал мой старший брат своим первым любительским аппаратом «Смена» в 1962 году.В то время жили мы под Красноборском. Колесные пароходы на Северной Двине тогда не были редкостью. Помнятся такие пассажирские пароходы, как «Ломоносов», «Степан Разин», «Александр Пушкин» и, конечно, «Гоголь», который остался последним из их числа. А еще были и буксирные колесники, такие как «Михаил Фрунзе», таскавшие за собой огромные плоты. Мы, мальчишки, узнавали пароходы издалека, едва они появлялись из-за поворота реки, а иногда даже различали по гудкам. И еще у каждого из пароходов было прозвище. Например, «Ломоносова» звали «Ломоносом», «Александра Пушкина» – «Сашей», а «Карла Маркса» ласково величали «Карлушей».Пароходы были главным средством передвижения жителей двинских деревень и обычно ходили переполненными. Те, кому мест не хватало, размещались прямо на палубе, а бывало, что и в коридорах, поближе к машинному отделению, где не досаждали сквозняки, а ночами было теплей.Летом приход каждого колесника в нашу деревню всегда был событием местного значения, пристани заполнял шумный народ: пассажиры, провожающие и встречающие. С «Карлом Марксом» у меня связаны особые воспоминания. На этом пароходе работал мой дядя, на нем я первый раз приплыл в Архангельск, он увозил меня с моими сверстниками служить в армию, на нем я привез свою будущую жену из Котласа… Так получилось, не только река, но и ее колесные пароходы так прочно вошли в нашу жизнь, что стали неотъемлемой частью жизни и судьбы.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!