Корабельная сторона
Номер от 14 июля 2003 г.

Новости из портов

Высокие тарифы иракского порта

Американская компания «SSA Marine» в настоящее время управляет единственным глубоководным морским портом Ирака в Умм Касре.

Грузоперевозчики обвиняют ее во взимании чрезмерно высоких, даже по международным стандартам, пошлин на выгрузку товаров первой необходимости, и это несмотря на очень низкое качество инфраструктуры и оборудования порта.

Америка ощетинилась

По сообщению агентства «The New York Times», администрация Буша приняла решение о размещении американских инспекторов в основных портах мусульманских стран для предотвращения незаконного ввоза на территорию США химического, биологического и атомного оружия.

Это происходит на фоне повышения степени безопасности в самих США: во всех портах увеличено число сотрудников охраны, а каждое судно под американским флагом будет оснащено автоматической идентификационной системой, позволяющей передавать детальную информацию об этом судне на другой корабль или на берег.

Развитие – по программе

Согласно информации руководства государственного объединения «Укрморпорт», готовится перспективная программа развития портов Украины с целью ликвидации дублирования мощностей портов и координации их развития.

Подобный документ готовится впервые, подчеркнул генеральный директор «Укрморпорта» Андрей Манучаров, поскольку «сломана практика, когда инициатива разработки исходила от портов». Разработчики – такие научные учреждения, как отраслевые институты «ЧерноморНИИпроект», «УкрНИИМФ» (Одесса). Срок подготовки программы - 1 сентября, после чего документ будет направлен на утверждение в правительство Украины.

Компьютеризация Ильичевского порта

Одним из первоочередных инвестиционных проектов «Укрморпорт» объявил модернизацию компьютерного обеспечения контейнерного терминала Ильичевского порта.

Фактически, речь идет о первоначальном оснащении: на одном из мощнейших контейнерных (мультимодальных) перевалочных комплексов Черноморского региона. Стоимость проекта и производитель не разглашаются. В качестве аналога рассматривается компьютерное обеспечение контейнерного терминала Санкт-Петербургского морского порта.

Николаев борется за транзит

В числе приоритетных планов ГО «Укрморпорт» – и инвестиционный проект развития перевалочного комплекса для калийных удобрений в Николаевском морском порту.

Цель - удержание транзита белорусских минудобрений в условиях обострения конкуренции – международной (в частности, с Вентспилсом и Клайпедой) и внутренней (со стороны специализированных частных перевалочных комплексов). В результате такой конкуренции, к примеру, объемы перевалки белорусского хлоркалия уменьшились по итогам года на

33,4 % по сравнению с предыдущим годом - до 666 тысяч тонн.В порту инициировано строительство второго крытого склада калийных удобрений емкостью 30 тысяч тонн (в дополнение к имеющемуся емкостью 20 тысяч тонн). С целью формирования судовых партий объемом до 50 тысяч тонн необходимо дноуглубление акватории до 10,5 метра.