Корабельная сторона
Номер от 14 июля 2003 г.

Информация с верфей

Самый первый буксир Белоруссии

Состоялся спуск на воду первого построенного в Беларуси буксирного теплохода класса О. Судно получило название «Пинск».

Буксир, построенный Пинским судостроительным заводом, сможет осуществлять буксировку грузов до порта Николаев. До последнего времени транспортировку белорусских экспортных грузов в черноморский порт производили украинские буксиры. Мощность буксирного теплохода «Пинск» составляет 500 л.с., что позволяет одновременно перевозить 3 тыс. тонн калийных удобрений.

У Херсона будет свой ледокол

«Черноморский судостроительный завод» в Николаеве приступил к строительству буксира ледового класса по заказу ГО «Укрморпорт».

Получателем судна определен Херсонский морской порт, не имеющий собственного ледокольного обеспечения. Судно будет обслуживать Николаевско-Херсонский морской регион, чьи порты ежегодно снижают объемы перевалки грузов в период ледовой навигации. Бусир длиной 30 метров и шириной 10 оснащен системой азимутального управления, что резко повысит его маневренность. Срок сдачи объекта определен с тем, чтобы судно было введено в эксплуатацию в текущей ледовой навигации.

Черноморцы строят танкера

Завершается разработка проекта создания танкерного флота на средства «Укрморпорта».

По информации руководства Черноморского судостроительного завода, речь идет о серийном заказе на строительство танкеров-стопятитысячников. Проектно-конструкторским подразделением завода уже разработан класс-проект под данный заказ. Руководство рассчитывает на это обстоятельство как на одно из решающих в условиях предстоящего тендера.