Корабельная сторона
Номер от 7 июля 2003 г.

«Tango» у моста Багратиона
В минувшую пятницу со слипа цеха 42 Севмашпредприятия на воду была спущена дизель-электрическая подлодка, которой в скором времени предстоит стать плавучим музеем подводного флота в Москве.

Об этом необычном заказе северодвинских кораблестроителей мы уже писали не однажды. Вкратце напомним читателям: лодка Б-396 входила в состав Северного флота до 1998 года. Позже было принято решение о переоборудовании ее в лодку-музей. Необходимые для этого работы были произведены специалистами Севмаша. После завершения последующего этапа реконструкции бывшую Б-396 (проект 641Б, по классификации Jane – «Tango») внутренними водными путями отбуксируют в столицу. Стоянку ей прочат на Москве-реке, близ моста Багратиона.

Сегодня подобные плавучие музеи, если можно так сказать, роскошь. Содержание их обходится недешево, и почему Москва может себе это позволить, в общем-то, понятно. Тем не менее обидно, что у ГРЦАС так и не нашлось средств, чтобы увековечить выдающийся вклад Северодвинска в создание отечественного подводного флота не то чтобы лодкой-музеем, а хотя бы небольшой её частью – скажем, рубкой или гребным винтом, установленными на постаменте.

Олег АНДРЕЕВ