Корабельная сторона
Номер от 23 июня 2003 г.

«Сомов» пришел отдохнуть
Последний корабль-орденоносец Арктики готовится к новой навигации

О том, что знаменитому кораблю науки не мешало бы отдохнуть,a сегодня свидетельствует даже его внешний облик: истертый, местами побитый льдами корпус, изъеденная морской солью, ветрами и стужей краска на надстройке.

ВСЕ минувшие три года, после того как орденоносный дизель-электроход сменил петербургскую прописку на архангельскую, он без устали трудился на Северном морском пути. Возможностями мощного судна ледокольного класса за это время воспользовались не только работники Севгидромета, в чей флот сегодня входит «Михаил Сомов», но и специалисты многих иных организаций, чье место работы – заполярная Арктика. На счету судна несколько комплексных научных экспедиций, которые успешно сочетались со снабженческими рейсами на дальние полярные станции.

Особо можно сказать о рейсе «Михаила Сомова» к поселку нефтегазоразведчиков Варандей. Тогда специалистами экспедиции на его борту было определено место для сооружения грузового терминала, способного обрабатывать крупнотоннажные суда. Заказчиками этих работ выступили «ЛУКойл», «Архангельскгеолдобыча» и американская компания «Коноко».

Ну а как же Антарктида, рейсы к которой в свое время так прославили «Михаила Сомова»? Как нам пояснили полярники, вопрос о возможной экспедиции на судне к берегам шестого континента по-прежнему не снят с повестки дня, поскольку дизель-электроход вполне способен возобновить некогда прерванную практику. Но для этого необходимы деньги, а их-то у нищей российской науки, к сожалению, нет. И если случится, что орденоносный «Михаил Сомов» возьмет курс на Антарктиду, то, скорее всего, с иностранной экспедицией на борту.

Пока же судну предстоит основательно отдохнуть и подлечиться. Ремонта требуют и корпус, и машины, запланировано обязательное докование дизель-электрохода.

Олег ХИМАНЫЧ