Корабельная сторона
Номер от 16 июня 2003 г.

На морских широтах
Ошвартовался в Гиннессе. Гранит до Петербурга не доплыл. «Тигры» не ушли от погони. Русские заложники российской экономики

Ошвартовался в Гиннессе

Судно «Shenzhen», недавно принятое в эксплуатацию компанией «Orient Overseas Container Lines» (OOCL), было внесено в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший в мире контейнеровоз.

Судно класса SX с объявленной вместимостью 8063 контейнера прибыло 3 июня из Азии в Саутгемптон. Следующие порты захода - Гамбург и Роттердам. «Shenzhen» задействован на экспресс-витке Китай - Европа. «Shenzhen» - первое судно класса SX, пополнившее флот OOCL. Еще два судна серии должны быть сданы в этом году, четыре - в 2004-м, и еще два - в 2005-м. Такие контейнеровозы позволят повысить качество сервиса и сократить расходы.

Гранит до Петербурга не доплыл

На дне Выборгского залива обнаружено деревянное парусное судно времен Петра I.

Археологи предполагают, что парусник был грузовым судном, участвовавшим в строительстве Петербурга: на его борту находились хорошо обработанные гранитные блоки.

«Тигры» не ушли от погони

Корабли флота Шри-Ланки затопили судно, на котором, предположительно, находились активисты радикальной организации «Тигры освобождения Тамил Илама».

По словам военных, судно не отреагировало на приказ остановиться и попыталось скрыться, после чего по нему был открыт огонь. Все 12 человек, находившихся на борту судна, погибли.

Русские заложники российской экономики

Больше полутора месяцев находятся в порту Магадана в качестве заложников два судна, принадлежащие магаданской Северо-восточной морской компании.

Судебными приставами наложен арест на оба траулера с находящейся на борту продукцией за нарушения, допущенные в прошлом году, но с другими экипажами. Сумма штрафа составляет 251 миллион рублей. Сейчас на траулерах работают моряки из Владивостока. В настоящее время возникла угроза, что даже после продажи рыбопродукции и судов денег на зарплату экипажу просто не хватит. По согласованию с профсоюзом моряков рыбаки подали иски в суд и в обеспечение своих требований арестовали продукцию, достаточную для погашения задолженности по заработной плате.

Дальневосточники грузят металл на Азию

Грузооборот ОАО «Владивостокский морской торговый порт» составил с начала года 3 млн тонн. Как сообщает пресс-служба предприятия, ежедневно порт отгружает через свои причалы от 25 до 30 тыс. тонн грузов.

Экспортная номенклатура грузов формируется по большей части за Уралом и направляется по железной дороге в порт. В основном это продукция металлургических комбинатов, имеющих рынок сбыта в странах Юго-Восточной Азии. Из всего объема переработанных за этот год грузов металл и его производные составляют 2,5 млн тонн. Остальные 500 тыс. тонн приходятся на импорт, в основном корейского, китайского, японского направлений, а также каботаж (перевозки между Владивостоком и Сахалином, Камчаткой, Чукоткой и Магаданской областью).

Контейнерный контроль американцев

Администрация США приняла решение разместить команды американских инспекторов в ключевых портах мусульманских стран и других стратегических иностранных портах с целью предотвращения использования террористами грузовых контейнеров для транспортировки в США химического, биологического или ядерного оружия.

К концу этого года американские инспекторы прибудут в Антверпен, Геную, Гамбург, Гонконг, Роттердам, Шанхай, Сингапур, Токио и Йокохаму. Всего в ходе программы США разместит своих инспекторов в 20-25 иностранных морских портах.