Корабельная сторона
Номер от 16 июня 2003 г.

Информация с верфей

Амурский завод – флоту Вьетнама

ОАО «Амурский судостроительный завод» выиграло тендер на постройку транспортировочного судна для Вьетнама.

Строительные работы по нему пока не начались, идет подготовка документации. Ожидается, что к непосредственному выполнению заказа судостроители приступят до конца года. По словам генерального директора АСЗ Николая Повзыка, в дальнейшем Вьетнам может заказать целую партию подобных судов.

«Украине» мешает румынский демпинг

Специализация СРЗ «Украина» - средний судоремонт. Партнерами предприятия выступают как украинские, так и российские компании, доля заказов которых растет.

Но развитию судоремонта препятствуют неритмичность загрузки, отсутствие национальной банковской системы кредитования заказов, демпинг со стороны зарубежных конкурентов (в частности, румынских СРЗ). В итоге предприятие, чья территория примыкает к Одесскому порту, вынуждено развивать грузоперевалку.

На стапеле «Щит Китая»

Сверхсовременный эсминец заложен на военных верфях в Китае. Зарубежные военные эксперты именуют новый корабль «Волшебным щитом Китая».

По оценке неназванного китайского специалиста, эсминец представляет собой плод более чем 20-летнего изучения и усвоения Китаем опыта военного кораблестроения таких ведущих держав, как США, Великобритания, Германия, Россия. Предполагается, что по боевым возможностям «Волшебный щит» не уступает лучшим американским эсминцам.

По последнему слову техники… XVIII века

На верфи шведского Гетеборга спущен на воду парусник «Гетеборг-3».

В церемонии спуска на воду «Гетеборга-3» приняли участие король Карл XVI Густав и королева Сильвия, а также принц Карл Филипп. «Гетеборг-3» является точной копией трехмачтового парусника XVIII века «Гетеборг-2», который совершил 135 рейсов в Китай за чаем, специями и шелком.

Вторая жизнь старого танкера

Новую жизнь получил танкер «Волгонефть-266». Это первое судно, которое прошло курс «омолаживания» на самарском заводе «Нефтефлот».

Танкер уже спущен на воду и через месяц отправится в первый рейс. В общей сложности в этом году планируют провести реновацию для еще шести судов «Волготанкера», а за шесть ближайших лет предстоит обновить 70 нефтеналивных танкеров.