Корабельная сторона
Номер от 16 июня 2003 г.

«Двинский залив» вернулся на Двину
После шестилетней работы в портах Балтийского моря в Архангельск вернулся земкараван Северного морского пароходства «Двинский залив». В его составе земснаряд «Двинский залив», шаланды «Чижовка», «Лапоминка», «Териберка».

В свое время из-за отсутствия финансирования работ архангельские моряки технического флота вынуждены были осваивать новые рынки и районы. Одним из приемлемых вариантов стала работа на Балтике. Еще в июне 1997 года «Двинский залив» надолго покинул Белое море, чтобы выполнять дноуглубительные работы в нескольких портах Балтики - Калининграде, Балтийске, Клайпеде, Лиепае, Вентспилсе, Риге, Кронштадте - и в заполярном Мурманске. Морская администрация порта Клайпеда планировала и дальше задействовать флот СМП, но руководство компании приняло решение контракт не продлевать, а задействовать караван в портах Русского Севера, где появились новые возможности. В мае этого года земкараван впервые в полном составе совершил уникальный переход вокруг Скандинавии.

По приходу в Архангельск «Двинский залив» стал на профилактику, а с 1 июля по договору с морской администрацией порта Архангельск земкараван приступает к дноуглубительным работам по расширению подходного канала Мудьюгского створа. Запланированный объем работ - 300 тыс. кубометров грунта.

В Архангельске трудятся также землесосы «Северодвинский» и «Онежский». За навигацию 2003 г. морская администрация порта Архангельск планирует только на каналах порта землесосом «Онежский» поднять более 900 тыс. кубометров грунта. Из дноуглубительного флота пароходства на сегодняшний день за границей России работает только землесос «Беломорский», задействованный по контракту в районе Мавритании и островов Зеленого Мыса.

Елена КУЗНЕЦОВА