Корабельная сторона
Номер от 9 июня 2003 г.

На морских широтах
«Ханнара» привезла конференцию. Танкер «Престиж» отравляет море. «Академик Келдыш» ищет «курильщиков»

«Ханнара» привезла конференцию

Корейское учебное судно «Ханнара», совершающее учебное плавание, посетило Владивосток.

На борту судна, кроме экипажа, находится 70 курсантов и преподавателей Корейского морского университета. На борту судна по инициативе южнокорейской стороны прошла международная конференция «Морское пространство: сущность, сфера взаимодействия и делового сотрудничества». В конференции приняли участие ученые и аспиранты из Корейского морского университета, Дальневосточного отделения Российской академии наук, морских вузов Владивостока. Гости ознакомились с городскими достопримечательностями, побывали в Морском государственном университете и Дальневосточном государственном университете рыбной промышленности.

Танкер «Престиж» отравляет море

Для ликвидации возможных последствий катастрофы танкера «Престиж» уже создается специальное оборудование.

В конце июня будут опробованы специально разработанные роботы, созданные для работ на глубине более 3 тысяч метров, на которой покоятся обломки «Престижа». По мнению специалистов, речь идет об «очень трудной, сложной и не имеющей прецедентов в истории работе». Необходимость откачать оставшиеся на танкере 35 тысяч тонн тяжелых нефтепродуктов вызвана тем, что из танков «Престижа» продолжает вытекать нефть. Кроме того, как утверждают ученые, со временем корпус и резервуары «Престижа» проржавеют и нефть все равно вытечет в море. Такое нельзя допустить, так как может произойти еще большая экологическая катастрофа, чем когда затонул танкер.

«Академик Келдыш» ищет «курильщиков»

Научно-исследовательское судно «Академик М. Келдыш» выходит в море для проведения международной научной экспедиции, во время которой американский кинорежиссер Джеймс Камерон будет снимать документальный фильм о Мировом океане.

Американский режиссер проведет на борту судна в общей сложности около трех месяцев. Именно на «Келдыше» во время нескольких предыдущих плаваний Д. Камерон при помощи глубоководных аппаратов «Мир» проводил все подводные съемки во время погружений к затонувшим кораблям - лайнеру «Титаник» и линкору «Бисмарк». Эти кадры вошли в художественный фильм «Титаник» и документальную картину «Призраки моря». На этот раз ученых и режиссера интересуют гидротермальные поля Мирового океана, которые имеют неофициальное название «черные курильщики». Эти поля размером 100 на 200 метров в океане найти довольно трудно.

Из Петербурга в Росток

Как сообщает «Seanews», эстонская компания «Silja Line Eesti» намерена в июне следующего года открыть пассажирскую паромную линию Санкт-Петербург - Таллин - Росток.

На линии планируется использовать паром класса «Finnjet», который берет на борт 1750 пассажиров. Путь от немецкого Ростока до Петербурга будет занимать не более 40 часов. Сейчас такие паромы выполняют рейсы из Таллина в Хельсинки и Стокгольм (доходы от этих перевозок оцениваются в 26 миллионов долларов в год). Отметим, что пассажирские суда длиной свыше 260 м, в том числе паромы, используют в Петербурге причалы торгового порта. И без согласия ОАО «Морской торговый порт Санкт-Петербург» (МТПСП) эстонские операторы не смогут реализовать свои проекты. Между тем, по словам пресс-секретаря МТПСП, предприятие пока не получало от них предложений о сотрудничестве. Кроме «Silja Line Eesti», использовать свои паромы для доставки пассажиров из России в Германию с 2006 года собирается и ОАО «Усть-Луга». Сейчас эта российская компания начала паромные перевозки по маршруту Усть-Луга - Балтийск - Засниц (Германия).

Контейнерная линия расширяет сервис

Контейнерная линия «SCF Oriental Line» объявила о включении в расписание нового порта захода – Владивостока.

Новый маршрут сервиса: Пусан (Корея) – Восточный – Владивосток – Пусан. Первый заход во Владивосток теплохода «Сокол-4» планировался на 9 июня.

До сих пор компанией «Совкомфлот Логистика» на линии SCF Oriental Line осуществлялось еженедельное сообщение по маршруту Нинбо – Шанхай – Пусан – Восточный – Пусан – Нинбо. На линии работают два судна – «Сокол-1» и «Сокол-4».