Корабельная сторона
Номер от 2 июня 2003 г.

Информация с верфей
Компания «MOL» загрузила Японию заказами. Автоколонны поплывут через океаны. Пограничникам поможет «Мираж»

Компания «MOL» загрузила Японию заказами

Танкеры компании «MOL» водоизмещением 300.000 тонн будут построены на верфях «Kawasaki Shipbuilding Corporation», «Mitsui Engineering Shipbuilding Co Ltd» и «Mitsubishi Heavy Industries Ltd».

По завершении постройки шести новых супертанкеров, в составе флота компании будет 24 двухкорпусных супер-танкера. Первоначально планировалось полностью завершить переход на двухкорпусники к 31 марта 2011 года, однако теперь планы пересмотрены, и завершить переход планируется к 31 марта 2009 года.

Автоколонны поплывут через океаны

Норвежская группа «Wilh. Wilhelmsen group» (WW) подписала протокол о намерениях с «Mitsubishi Heavy Industries» на постройку двух автомобилевозов, с возможностью заказа третьего.

Стоимость каждого судна составляет около 50 миллионов долларов, вместимость - 6400 автомобилей. Первый автомобилевоз будет готов в октябре 2004 года, второй - к январю 2005. Один из них должен сменить принадлежавший «WW» Tricolor, затонувший в проливе Ла-Манш в декабре 2002 года.

Пограничникам поможет «Мираж»

В канун Дня пограничника на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске состоялся спуск на воду скоростного патрульного катера проекта «Мираж».

Об этом сообщило агентство «Восток-Медиа». Это уже второй корабль, построенный специалистами «Вымпела» по заказу Федеральной пограничной службы. «Миражу» и катеру «Мангуст» доверено представлять ФПС РФ на первом Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. Корабли этой серии предназначены для патрулирования морских участков государственной границы, а также для охраны биологических ресурсов в прибрежных районах моря.

Санкт-петербургский «Алмаз» сияет 70 лет

29 мая на судостроительной фирме «Алмаз» состоялся торжественный митинг, посвященный 70-летию завода. В рамках митинга открыта мемориальная доска в память о первом в мире ракетном катере, построенном на «Алмазе».

Верфь на Петровском острове не прекращала свою работу и во время Великой Отечественной войны. За 70 лет здесь построено более 1000 военных кораблей. В 1961 году верфь построила первый в мире ракетный катер проекта 1234 «Овод» с ракетным комплексом «Москит». В настоящее время на верфи продолжается строительство самых больших в мире десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр» для министерства национальной обороны Греции и сторожевых катеров нового поколения проекта 12200 «Соболь».

Строим судов все меньше и меньше…

В первом квартале 2003 года производство продукции гражданского судостроения уменьшилось на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В гражданском судостроении в январе - марте 2003 года в строительном заделе находились 174 единицы гражданских судов и различных плавсредств. По оценке специалистов Минэкономразвития, в текущем году предприятия России могут обеспечить сдачу 36 единиц морских и речных судов, катеров и плавсредств.

Норвежский заказ «коммунаров»

ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара» (Николаев, Украина) завершило выполнение серийного заказа норвежской судостроительной компании «Dof Industri AS» на строительство трех корпусов судов-снабженцев.

При этом третье судно – «Skandi Caledonia» – спущено со стапелей в степени готовности порядка 70% для последующего оснащения на норвежских верфях. Снабженцы предназначены для обеспечения морских буровых платформ топливом, водой, материалами и оборудованием. Предусмотрено обеспечение повышенной маневренности в условиях шторма до 6 баллов. Длина судна 83, ширина – 19 метров. Стоимость заказа – около 5 миллионов долларов.

Черноморский завод продают

На июнь 2003 года запланирована продажа контрольного пакета акций ОАО «Государственная акционерная холдинговая компания «Черноморский судостроительный завод».

На торги выставляются 90,34% акций предприятия. Размер пакета рассчитан на привлечение стратегического инвестора, который позволил бы сохранить профиль завода (строительство крупнотоннажных танкеров типа «panamax», мощных буксиров, универсальных сухогрузов). На сегодня крупнейшим серийным заказчиком предприятия является финансово-промышленная группа «Вардиноянис» (владелец компании «Avin International SA», специализирующейся на транспортировке нефти). Загрузка мощностей составляет порядка 30%.

Первый заказ нового пароходства

По сообщению агентства «Seanews», на Выборгском судостроительном заводе 20 мая произведена закладка первого судна по заказу нового Балтийского морского пароходства (БМП).

Первый заказ пароходства на постройку пяти судов (трех нефтепродуктовозов и двух химовозов) будет закончен в 2005 году. Общие затраты составили 68,4 миллиона долларов. Источники финансирования проекта найдены с помощью инвестиционной группы «Солев».