Корабельная сторона
Номер от 2 июня 2003 г.

Китайский заказ на Севмаше
Впервые на стапелях Северодвинска будут строиться военные корабли на экспорт

В минувший четверг на стапелях Севмашпредприятия состоялась закладка двух дизель-электрических подводных лодок для военно-морских сил Китайской Народной Республики.

Это не только первые в истории Севмаша подводные корабли, которые предприятие построит для зарубежного заказчика, но и первые дизель-электрические подлодки, которые северодвинцы будут создавать после длительного перерыва. Напомним, последний не атомный подводный корабль Севмаш сдал в декабре 1961 года.

В свете амбициозных заявлений Китая о намерении усилить свой флот, а также недавней катастрофы китайской подводной лодки это событие приобретает особое значение. На церемонии закладки присутствовали китайские представители. Подробности заключенного контракта не афишируются, но из различных источников открытой печати известно: будущие лодки будут строиться по модернизированному российскому проекту 877ЭКМ. Корабли этого класса (по классификации Jane – Class «Kilo») используются для решения задач противолодочной обороны.

Череповецкие металлурги уже начали поставки в Северодвинск металлопроката из сверхпрочных марок стали для корпусов и других элементов новых подлодок. По неофициальным данным, Севмаш намерен сдать заказчику оба заказа в 2005 году.

Более подробно о подлодках, которые предстоит строить Севмашу, читайте в нашем «Секретном отделе»

Олег АНДРЕЕВ