Корабельная сторона
Номер от 2 июня 2003 г.

Одиссея танкера «Эмба»
Прибавилось работы у архангельских судоремонтников

Сразу же после ледохода на Северной Двине в Архангельск заспешили морские суда. И не только к грузовым причалам, но и на «Красную кузницу», для ремонта.

ЭТОТ день, когда мы побывали на старейшем судоремонтном предприятии области, готовился покинуть завод «Нефтерудовоз-42М», у причалов готовился к ремонту лесовоз «Olma», в заводской док становился теплоход Северного пароходства «Екатерина Белашова», а на подходе были и другие суда. Еще в одном плавучем доке мы застали старый танкер «Эмба».

Десятилетиями он работал, снабжая полярников восточного сектора Арктики горюче-смазочными материалами. В последние годы перед так называемой перестройкой танкер был приписан к якутскому морскому порту Тикси. Позднее «Эмба» переходила из рук в руки новых хозяев-организаций, пока осенью 1999 года не случилась беда: танкер вместе с другим однотипным судном, «Жиганск», затерло льдами в низовьях Хатанги. Вызволить танкеры тщетно пытался даже архангельский ледокол «Капитан Косолапов». Сжатия были такими, что специалисты тогда вынесли приговор: суда обречены. Но худшего, к счастью, не произошло. В самом конце весны 2000 года им удалось освободиться. После этого владельцам танкеров, санкт-петербургской фирме «ВИША», запретили использовать суда в Арктике, в результате «Эмба» с «Жиганском» оказались на «Красной кузнице». Правда, вскоре хозяева от них отказались, и на несколько лет танкеры стали предметом имущественного торга.

Недавно у «Эмбы» наконец появился новый хозяин, нашлись и деньги на ремонт. Танкер завели в док и начали серьезные корпусные работы. Есть теперь работа у судоремонтников, как есть и надежда, что старенькая «Эмба» еще сможет послужить в каботаже.

Ярослав ВОЗНЕСЕНСКИЙ