Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Пятница, 26 апреля 2019 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 2 июня 2003 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 2 июня 2003 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

«Варшавянка» по прозвищу «черная дыра»

Версия для печатиОтправить статью другу
Впервые в своей истории Севмашпредприятие будет строить боевые корабли для иностранного военно-морского флота

Дизель-электрические подлодки проекта 877 (главный конструктор Ю.Н. Кормилицын), по оценкам специалистов «Оборонэкспорта», являются для российской промышленности «отработанной продукцией», строятся серийно, предназначены для боевых действий как в морских, так и в океанских районах.

КОНСТРУКТИВНО эта подводная лодка двухкорпусная. Ее прочный корпус, разделенный поперечными переборками на 6 отсеков, рассчитан на глубину погружения от 250 до 300 метров. Легкий корпус, форму которого выбрали в результате всесторонних расчетов, модельных испытаний на стендах и в опытовых бассейнах, специалисты обычно называют альбакоровским (такую форму впервые предложили создатели опытовой американской подлодки «Albakore»). Наибольшая длина корпуса корабля 72,6 метра, ширина – 9,9 метра. Ширина по горизонтальным стабилизаторам составляет 12,8 метра. Водоизмещение надводное – до 2500 тонн при осадке 6,2 метра, полное водоизмещение – до 3100 тонн.

Лодка оснащена одновальной электрической энергетической установкой, работающей по схеме так называемого полного электродвижения, что обеспечивает ей высокие показатели бесшумности. Энергетическая установка включает в себя 2 дизель-генератора типа 4ДЛ-42М мощностью 1000 кВт каждый, применяемых для движения в надводном положении; один электромотор (типа ПГ-140) мощностью 4050 кВт для обеспечения хода как под водой, так и над водой; аккумуляторную батарею (аккумуляторы типа 446, 2 группы по 120 элементов), резервный движительный комплекс и пост управления электрооборудованием энергетической установки. Последняя обеспечивает скорость хода лодки в надводном положении до 10 узлов, а в подводном – до 17 узлов. Экономическая скорость под водой – 3 узла. Дальность плавания под РДП – 6000 миль при скорости хода 8 узлов. Запасы провизии и воды на борту обеспечивают автономность корабля в 45 суток. Экипаж корабля (по различным сведениям) – от 45 до 53 человек.

На вооружении лодки – торпеды (обычный боезапас их – 18 единиц) и мины (до 24 единиц). Лодка оснащена 6 торпедными аппаратами, стеллажами для запасных торпед и мин, устройством для быстрого их заряжания. Имеются 8 зенитных ракет комплекса самообороны «Игла», который создан на базе ПЗРК «Стрела-3».

На борту корабля установлена многоцелевая боевая информационная система. С целью создания особых условий для командира и управления лодкой все средства управления вооружением и кораблевождения размещены в главном командном пункте и изолированы от других служебных помещений.

Возможность получения необходимого объема информации, удобство компоновки постов и рубок, комплексов, систем, средств управления кораблем в сочетании с комфортным размещением личного состава обеспечивают высокую эффективность функционирования системы экипаж - корабль.

Особым достоинством корабля считается его малошумность. Она достигнута за счет внедрения целого комплекса новшеств. Именно это качество дало основание специалистам-акустикам придумать для этого типа лодок прозвище «черная дыра в океане».

В то же время конструкторы ЦКБ МТ «Рубин» под руководством Ю.Н. Кормилицына заложили в проект возможности для дальнейшей модернизации корабля. Позднее этим воспользовались, и на базе проекта 877 были созданы различные модификации. В частности, корпус последних кораблей был увеличен на 2 шпации, за счет чего появилась возможность смонтировать на лодке новую энергоустановку. Лодка Б-871 построена по проекту 877В и имеет опытный водометный двигатель вместо гребного винта. На базе 877 проекта имеются уже разработки, в том числе предполагающие оснащение лодки новыми системами движительной установки.

Первая подводная лодка проекта 877 (Б-248) была выведена из эллинга завода в Комсомольске-на-Амуре 12 сентября 1980 года. Всего в период до 1991 года для ВМФ СССР (на заводах Комсомольска-на-Амуре и Горького) был построен 21 такой корабль, но создание их продолжилось и позднее, когда к дальневосточникам и волжанам присоединились еще и корабелы Ленинграда. Самый современный проект дизель-электрической подлодки 636 является дальнейшим развитием проекта 877.

В советском флоте несколько подлодок упомянутого проекта помимо оперативно-тактического номера имели еще и названия. Например, «Магнитогорский комсомолец», «Тюменский комсомолец», «Комсомолец Таджикистана»… В так называемый реформенный период от них отказались, но появились другие, например, на Северном флоте служат «Магнитогорск», «Вологда», «Владикавказ»…

Свое широко распространенное обозначение «Варшавянка» проект приобрел в связи с намерением Советского Союза вооружить военно-морские флоты стран - участниц Варшавского договора подлодками 877 проекта. Одними из первых такие корабли приобрели Румыния и Польша. Экспортный вариант лодки получил обозначение 877Э, а вариант, предполагающий эксплуатацию в тропических широтах, – 877ЭКМ.

На сегодняшний день больше всех таких кораблей закупила Индия. Три подлодки приобретены Ираном, еще две - Алжиром. Нынешний крупный заказ Китая размещен сразу на нескольких верфях России. Севмашу надлежит построить две подлодки. Разумеется, эти корабли не будут 877 проектом в чистом виде, но будет справедливым сказать, что «Варшавянка» будет прародительницей китайских заказов.

Олег ХИМАНЫЧ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Добавить комментарий
Текст комментария (комментарии, содержащие ссылки с указанием www и http, не публикуются)
Автор
Email
Защита от спама
  
Содержание номера

Культура   Отелло Денисович и другие обитатели северодвинской театральной сцены  |
Экономика   Архангельский траловый флот подает сигнал SOS  |
Мир   На морских широтах  |   «Неутомимая» нашла себе «цель»?  |  Новости из портов  |  Информация с верфей  |
Северодвинск   Молотовская эпопея волжской «малютки»  |  Опасный атом под контролем  |  «Святитель Филипп» готов к навигации  |  Китайский заказ на Севмаше  |  Одиссея танкера «Эмба»  |  «Варшавянка» по прозвищу «черная дыра»  |
Россия   «Крузенштерн» не пришелся ко двору  |  Янтарная комната скрыта в трюме  |  Судовладелец становится лесопромышленником  |  Дорогая проводка  |
Общество   Прости, друг тюлень!  |  Наш русский пленный Вилхо  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июнь 2003
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com