Корабельная сторона
Номер от 27 мая 2003 г.

На морских широтах

Отыскали ценные металлы в океане

Завершен 150-суточный научный рейс научно-исследовательского судна «Профессор Логачев». Из Атлантики судно возвращается в Санкт-Петербург.

В Атлантическом океане специалисты проводили натурные эксперименты и исследования в рамках целевой федеральной программы «Мировой океан». В частности, в акватории так называемого Срединно-Атлантического хребта с помощью необитаемых подводных аппаратов морские геофизики продолжили изучение перспективных залежей сульфитных руд, содержащих медь, цинк, другие ценные металлы, которые были обнаружены ранее с борта «Профессора Логачева».

Римляне приплыли через 18 веков

В Нидерландах археологи обнаружили очень хорошо сохранившийся военно-транспортный корабль времен Римской империи. Его возраст составляет около 18 веков.

По словам археологов, корабль имеет необычную форму - он длиннее и тоньше, чем другие корабли той эпохи, его длина составляет около 23 метров. Оснастка его сохранилась. Хотя ученые и не обнаружили на судне остатков груза, на борту были найдены многочисленные предметы обихода. Корабль, по всей видимости, во время плавания затонул в Рейне, который впоследствии изменил русло, в результате чего корабль оказался зарыт в толстом слое грязи, глины и песка, что и обеспечило его хорошую сохранность.

Паром свяжет Петербург и Хельсинки

Первый пробный рейс финского парома компании «Silja Line» в Санкт-Петербург состоится 1 июня.

Если в ближайшее время будет решен вопрос с визовым режимом для финских граждан, то в 2004 году возможно открытие регулярного паромного сообщения между Санкт-Петербургом и финскими городами Хельсинки и Люби.

Баржа для Голландии

Очередной заказ получили архангельские судоремонтники. Это большегрузная баржа, предназначенная для транспортировки сухих и генеральных грузов.

Последний подобный заказ «Красная кузница» выполняла в конце прошлого года. Перед самым ледоставом баржу отбуксировали в Санкт-Петербург, где и передали голландским представителям. Новое судно немногим отличается от предыдущего – чуть меньше по длине. В эти дни на своем открытом стапеле архангелогородцы ведут раздельную сборку центральной и носовой секций. Затем предстоит их стыковка. В нынешнем контракте указан конкретный срок – 21 июня баржа должна быть спущена на воду.

Олег АНДРЕЕВ