Корабельная сторона
Номер от 27 мая 2003 г.

Фарватер станет глубже
Возобновились дноуглубительные работы на акватории Архангельского морского порта

В этом году на их финансирование выделено более 80 миллионов рублей, что позволит поднять со дна до 1,5 миллиона тонн грунта.

Осваивать эти объемы будут землесосы «Онежский» и «Северодвинский», в начале июня к ним присоединится земкараван «Двинской залив».

Основные работы будут проводиться на Березовом баре. Здесь планируется восстановить проектные габариты главного судового хода, для чего надо извлечь почти 900 тысяч кубометров грунта. Земснаряд ПЧС-616 продолжит дноуглубительные работы на Экономии - у 6-го и 7-го причалов и в разворотном бассейне. Задача - сохранить возможность принимать суда с осадкой 9,6 метра и обеспечить нормальное движение танкеров к причалам Архангельской нефтебазы, которая намерена увеличить отгрузку нефтепродуктов до 4 миллионов тонн в год. Через этот терминал планируется наладить экспорт сырой нефти, добываемой в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Схема транспортной составляющей такова. «Черное золото» компании «Северная нефть» по нефтепроводу будет доставляться на юг Архангельской области. Здесь, на станции Приводино, его перегрузят в железнодорожные цистерны и отправят в Архангельск. Из Архангельска танкеры дедвейтом 17-18 тыс. т (скорее всего, это будут суда усиленного ледового класса типа «Самотлор») доставят нефть к танкеру-накопителю грузоподъемностью более 300 тыс. т, который будет установлен в Кольском заливе. По мере накопления нефти ее будут забирать подходящие с запада танкеры дедвейтом 100-150 тыс. т. Они доставят тимано-печорскую нефть потребителю в Европе и Америке.

По словам генерального директора ОАО «Роснефть-Архангельскнефтепродукт» В. Иванчикова, первые «челноки» с нефтью пойдут в Кольский залив уже в сентябре-октябре этого года.

Алексей ОБЕРУК