Потепление климата планеты, которое отмечают ученые в последние годы, оказывается, может открыть новые перспективы для морских перевозок в Северном Ледовитом океане.
Глобальная оттепель будет на руку владельцам океанских лайнеров и грузовых кораблей. Более того, северная трасса может стать конкурентом Панамского и Суэцкого каналов, полагают некоторые из экспертов. А генеральный директор Мурманского морского пароходства Александр Медведев, находясь в рабочей поездке в норвежском городе Киркенесе, даже сделал специальное заявление по этому поводу: «В ближайшие 10 лет, я думаю, мы решим проблему круглогодичного движения грузов по северному маршруту. Таким образом можно сэкономить от 10 до 15 дней плавания из Японии в Европу, особенно в летний период. Напомним, что Мурманское пароходство ежегодно осуществляет два-три таких плавания при поддержке ледоколов. По мнению Медведева, если российское правительство предоставит крупные инвестиции, коридор можно будет использовать круглый год. Однако страховые компании пока отнеслись к этому проекту без энтузиазма. По мнению экспертов, высокая стоимость страховки может свести на нет экономию на дальности плавания.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!