Корабельная сторона
Номер от 12 мая 2003 г.

Лайский док: «зимовка» кончилась
Весна приходит на Лайский

По основным рукавам Двинского устья еще двигался мощный ледоход, а на Лайском судоремонтном заводе уже открывали новую, 96-ю по счету навигацию.

С РАННЕГО утра заработали насосы, наполняющие док речной водой. Оживление чувствовалось и на палубах стоящих судов: предстояли перестановки, и в их экипажах объявили готовность. На подмогу заводскому кантовщику через двинской лед из Архангельска пробивался портовый буксир «Водник»...

С осени судоремонтникам удалось загрузить свое производство. Об этом в зимние месяцы свидетельствовала целая флотилия транспортных и вспомогательных судов, прижавшихся к стенке заводского причала. Но основным заказом стал земснаряд «Онежский» - современное судно технического флота. Ему предстоял серьезный ремонт корпуса и механизмов. Потребовалось обновить и систему гидравлики: одних только труб заменили 3,5 километра.

Несколько лет назад такой объем работ был для судоремонтников редкостью: основные заказчики, как правило, крепко сидели на финансовой мели, и предприятие буквально боролось за выживание в условиях так называемого дикого российского рынка. Похоже, такие трудные времена остаются в прошлом. По крайней мере, директор СРЗ Василий Николаевич Бойко положительно оценивает результаты зимнего периода, и у него есть причины рассчитывать на стабильность работы в новую навигацию.

И вот первые перестановки новой навигации на заводской акватории: земснаряд «Онежский» уступил свое место в доке гидрографическому судну «Павел Башмаков». Примечательно, уже несколько лет подряд суда Архангельской гидробазы первыми становятся в Лайский док для текущего ремонта и освидетельствования Регистром. Моряки исследовательского флота спешат: их ждет работа в Арктике.

Олег АНДРЕЕВ