Корабельная сторона
Номер от 5 мая 2003 г.

Как известно, без воды...
Хлещет желтая струя, пить которую нельзя

КАКИМ бы ни был уровень паводковой воды, из кранов жителей корабельного поселка Лименда весной вовсю хлещет желтая влага, на которую и смотреть тошно, не то что пить. Но другой нет, и, похоже, долго не будет. Убедиться в этом нетрудно, взглянув на водозаборное сооружение.

Находится оно метрах в трехстах от жилого массива, на берегу речки Лимендка. Прошел через настежь распахнутую калитку и увидел покосившееся двухэтажное здание с прикорнувшим к нему сараем, из которого к речке тянулся, извиваясь, толстый прорезиненный шланг. На небольшом понтоне над чем-то колдовали два человека. Оказалось, это работники водозабора оператор насосных установок Константин Бральнин и слесарь-ремонтник Анатолий Мелентьев чистят заборник воды - металлический цилиндр на конце шланга, испещренный небольшими дырками, через которые и происходит забор воды из Лимендки.

- Много мусора плывет в паводок, продувать приходится каждую смену, иногда по нескольку раз, - пояснил Константин. - Пришлось даже кинуть дополнительный заборник.

Мне показали устройство по очистке воды. В помещении стоят три пузатых красных бака - два отстойных по 60 кубов каждый и один расходный на 20. Из последнего после хлорирования вода подается в водопроводы. Сколько сыпать порошка, определяют санитарные врачи.

- Иной раз, - признаются работники водозабора, - столько приходится добавлять, что вода пенится. Жители ругаются - чай невозможно пить из-за запаха хлорки. А что делать, мы не можем своевольничать, какую норму нам определили, такую и всыпаем.

Водокачка построена в 1927 году. Тогда Лимендка была глубокой и чистоструйной. Старожилы говорят, что воду пили прямо из-под крана. Вкусная была. Со временем на ее берегах выше по течению появились молокозавод, кирпичный завод, еще с десяток предприятий, всем им нужна вода, обратно попадают сбросы. Захирела речка. Уже не ходят сюда рыбаки за крутобокими язями, редко увидишь надумавших искупаться в жаркий день в заиленном водоеме. И только водокачка по-прежнему тычется шлангом-приемником, забирая грязную воду, которая потом хлещет желтой струей из квартирных кранов.

Алексей ГУНДОРОВ