Корабельная сторона
Номер от 5 мая 2003 г.

Новости из портов
На Северо-Западе началась навигация. Рассмотрен законопроект «О морских портах». Форс-мажоры Финского залива

На Северо-Западе началась навигация

Первый караван из трех судов в сопровождении ледокола «Капитан Плахин», как сообщает «SeaNews», вышел под погрузку леса в Подпорожский порт на реке Свирь.

Далее ледокол будет прокладывать трассу в Онежском озере. В тот же день из Череповца теплоход с ледокольной приставкой начал прокладывать путь по Шекснинскому водохранилищу и Белому озеру. А 1 мая первые суда из Череповца отправились с удобрениями в Санкт-Петербургский морской торговый порт.

Рассмотрен законопроект «О морских портах»

Деятельность российских портов вскоре должна быть основательно регламентирована.

29 апреля на заседании правительства России был рассмотрен проект федерального закона «О морских портах Российской Федерации». Принято решение вносить законопроект в Государственную думу.

Форс-мажоры Финского залива

В порту Санкт-Петербург до 20 мая продлено взимание ледокольного сбора по зимней ставке.

Такое указание, сообщает «SeaNews», подписано первым заместителем министра транспорта РФ Вячеславом Рукшей. Продление срока министерство объясняет сложной гидрометеорологической обстановкой в Финском заливе. Ставка ледокольного сбора составляет 7 центов за 1 кубометр объема судна.

Грузовые потоки: все идет к лучшему

Специалисты прогнозируют к 2010 году изменение товарной наполненности российских экспортных грузопотоков.

Импортеры начинают предпочитать получать из России продукцию, прошедшую переработку, а не просто сырье, как это наблюдалось совсем недавно. Эксперты обращают внимание, что главным фактором развития грузопотоков станут хорошо отлаженные транспортные коридоры с модернизированными железнодорожными подходами к портам.

Владивосток: пожар в рыбном порту

Вечером 29 апреля был потушен пожар во Владивостокском рыбном порту. Пожару была присвоена вторая категория сложности.

На тушение, как сообщает «SeaNews», выезжали шесть расчетов. Несколько часов пожарные боролись с огнем, возникшим на утеплителе здания холодильника. Благодаря проведению необходимого комплекса мероприятий, строение не воспламенилось.

Ледовый тренажер Академии им. Макарова

Морской учебно-тренажерный центр Академии имени адмирала Макарова разработал программу подготовки судоводителей по управлению и маневрированию судном в условиях ледовой обстановки.

Программа моделирует движение судна в мелкобитом и сплошном льду, задает свойства льда, визуально отображает ледовые поля. Академия совместно с лоцманской службой МАП Санкт-Петербург, капитанами ледокольного флота ЗАО «Портовый флот» провела тестирование модели. Было высказано пожелание создать подобную математическую модель для Северного морского пути, района длительной ледовой проводки, модели работы ледоколов, в том числе при плавании к Северному полюсу.

Почва для конфликтов в Усть-Луге

Холдинговая компания «Кузбассразрезуголь», ставшая инвестором строительства угольного терминала вместо ХК «Соколовская», готова вкладывать собственные средства в продолжение работ.

Условие, которое ставит при этом компания, - проведение дополнительной эмиссии, которая позволит «Кузбассразрезуглю» увеличить свою долю до контрольного пакета. Но в таком случае, считает «SeaNews», в руках государства остался бы лишь блокирующий пакет акций. В то же время в акционерных обществах, создаваемых с целью эксплуатации земель в районе Финского залива, контрольным пакетом акций должно владеть государство. Да и Ленинградская область не намерена выходить из состава акционеров. Повторяется ситуация, приведшая к конфликту между прежними инвесторами угольного терминала в Усть-Луге.