Корабельная сторона
Номер от 29 апреля 2003 г.

Новости из портов
Поморье углубляет водные пути. Приватизация портов на Дальнем Востоке. Новая линия на Новороссийск

Поморье углубляет водные пути

На дноуглубительные работы в Архангельской области в текущем году намечено истратить 36 миллионов рублей.

Половину этой суммы составят средства федерального бюджета. 12 миллионов перечислит областной бюджет. Оставшиеся деньги предстоит привлечь из внебюджетных источников. Дноуглубительные работы на водных путях Архангельской области после пятилетнего перерыва возобновились в 2000 году.

Приватизация портов на Дальнем Востоке

Государство до конца года намерено приватизировать два дальневосточных рыбных порта.

Как сообщает «SeaNews», распоряжение о внесении государственных унитарных предприятий «Охотский морской рыбный порт» и «Невельский морской рыбный порт» в прогнозный план приватизации на 2003 год подписал премьер-министр Михаил Касьянов. Кроме того, в дополнение к плану внесена приватизация ГУП «Дальрыбстрой», продажа 0,475% акций ОАО «Дальрыба», а также одной акции ОАО «Тихоокеанское управление промысловой разведки и научно-исследовательского флота». Из списка кандидатов на приватизацию исключены ФГУП «Риф» и ФГУП «Галос».

Новая линия на Новороссийск

C 24 апреля в Новороссийск начинает заходы новая контейнерная линия судоходной компании CMNI.

Еженедельно судно «Gevo Victory», сообщает «SeaNews», будет следовать по маршруту Стамбул - Новороссийск - Поти - Новороссийск - Стамбул. Ввод новой линии связан с возросшим в последние месяцы контейнеропотоком в Турцию через Новороссийск. Новая линия позволит сократить транзитное время между Стамбулом и Новороссийском до 2-х суток. Линия обслуживается в Новороссийском порту компанией «Рускон».

Финны ищут новые водные пути

Транспортное сотрудничество Ленинградской области и Финляндии может стать более содержательным.

Пресс-служба администрации области распространила коммюнике, в котором сообщила о встрече финской делегации с рядом областных чиновников.

По мнению сторон, представляется целесообразным создать рабочую группу для обсуждения перспектив реализации проектов, связанных с использованием ресурсов вуоксинской водной системы.

МПС: стоп, Архангельск

С 1 мая до особой отмены МПС России вводит конвенционный запрет на погрузку всех грузов на станциях Архангельск (код 29043) и Бакарица (код 29038) Северной железной дороги в адрес всех грузополучателей.

Это, как сообщает «SeaNews», делается в связи с предстоящим ледоходом и затоплением водой портовых причалов станций. Решение МПС направлено на то, чтобы не было скопления и непроизводительного простоя вагонов.

Растет перевалка российского угля

Объемы экспортируемого угля за последнее время резко возросли.

По прогнозам, как следует из доклада начальника отдела портового хозяйства ОАО «СоюзморНИИпроект» Всеволода Лернера, потребность в перевалке угля в портах России в 2010 году может составить 60 млн тонн.

Оптимистичные прогнозы основаны на том, что российский уголь является качественным и постоянно востребованным продуктом. Вместе с тем, как заявляет «SeaNews», сейчас в России имеется только один специализированный терминал по перевалке угля - в порту Восточный. Большие объемы угля переваливаются также в Мурманске, однако производительность труда здесь остается на невысоком уровне. В связи с этим были бы интересны направления угольных потоков на южные порты.