Корабельная сторона
Номер от 22 апреля 2003 г.

Новости из портов
Своя рубашка ближе к телу. Земельный вопрос в морских портах. Камчатка делает большую скидку. Японцам нужен нефтепорт в России

Своя рубашка ближе к телу

В Архангельске на базе Северного морского пароходства создана специальная служба по ликвидации разливов нефтепродуктов. Она имеет лицензию, оснащена специальной техникой.

Как сообщает пресс-служба СМП, потенциально опасные предприятия не торопятся обезопасить акваторию порта от возможных экологических бед. Одни - судоремонтный завод «Красная кузница», Архангельская ТЭЦ да и сама морская администрация порта - отказались заключить договор о сотрудничестве. Другие - Архангельская нефтебаза, «Роснефть», «Лукойл-Север-нефтепродукт» - пока сохраняют молчание.

Земельный вопрос в морских портах

Проект закона «О морских портах РФ» должен поступить в правительство 25 апреля.

Как сообщает «SeaNews», оставшееся время Ассоциация российских портов намерена использовать для решения вопроса о землях порта. По сути, это последняя возможность внести в текст закона поправки. Ассоциация надеется, что принятие поправок позволит организациям, для которых перевалка грузов в морских портах является основным видом деятельности, меньше зависеть от федерального центра.

Камчатка делает большую скидку

Морской торговый порт Петропавловска-Камчатского предоставил 25-процентную скидку на услуги по переработке груженых нефтебитумных контейнеров.

Это сделано, чтобы в сезон ремонта автомобильных дорог накладные расходы не разорили вконец «Камчатавтодор». Наблюдатели отмечают, что руководство морского торгового порта уже не первый раз помогает предприятиям, выполняющим социальные заказы для области. С 2000 года Петропавловский порт по сниженным тарифам работал с компаниями, занятыми в строительстве Соболевского газопровода. Кроме того, здесь созданы постоянные льготные условия для танкерного флота, завозящего на полуостров топливо.

Японцам нужен нефтепорт в России

Страна восходящего солнца намерена участвовать в строительстве нефтеналивного порта и нефтепровода в Приморье.

По данным «SeaNews», объем инвестиций, который планирует вложить японская сторона в строительство нового нефтеналивного порта и нефтепровода, за четыре года составит более 1 миллиарда долларов. Половина денег будет непосредственно направлена на строительство нефтеналивного порта, остальные предстоит инвестировать в новый нефтепровод. 13 мая в Москве пройдет заседание правительства России, на котором и будет принято окончательное решение о судьбе нефтепровода.

Обороты порта Архангельск

По данным морской администрации порта Архангельск, главная беломорская гавань в первом квартале переработала почти 700 тысяч тонн грузов.

Это без малого на 45 тысяч тонн больше, чем год назад. Грузооборот вырос в основном за счет импорта. Здесь лидируют перевалка зерна (рост в 8 раз) и контейнеров. Среди экспортных операций выросли обработка контейнеров и отправка наливных грузов. Из-за сложной ледовой обстановки в Архангельск за три месяца зашло только 202 судна, что на 33 меньше, чем год назад.

Бункерная конференция в Санкт-Петербурге

С 14 по 16 апреля в Санкт-Петербурге проходила

II международная конференция «Бункеровка на Балтийском и Черном морях - 2003».

На нее собрались представители России, Греции, Великобритании, Дании, Германии, Турции, Швеции, Испании, Польши, Румынии, Эстонии, Латвии, Литвы и других стран. Участники конференции, сообщает «SeaNews», обсудили актуальные вопросы бункерного бизнеса и его развитие в странах Балтийского и Черноморского регионов. Россия в целом и Санкт-Петербург в частности были названы перспективными в этом секторе рынка. Доверие судовладельцев к российским компаниям растет, причем это связано не только с низкой ценой на топливо, но и с повышением качества услуг.