Корабельная сторона
Номер от 22 апреля 2003 г.

Информация с верфей
Бутылка разбита с первого раза. Самый большой речной танкер. Универсальная платформа для портов

Бутылка разбита с первого раза

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» спущено на воду природоохранное судно для немецкой компании «Abeking Rasmussen».

Как сообщает «Regnum.ru», крестной была выбрана супруга вице-губернатора Владимира Пирогова Людмила. Сам вице-губернатор в молодости работал на «Янтаре» простым судосборщиком, поэтому чета чиновников испытала вдвойне волнительный момент. Сообщается, что Людмила Пирогова не подвела судостроителей. Бутылку шампанского о борт «новорожденного» она разбила с первого раза.

Самый большой речной танкер

10 апреля в Роттердаме состоялась церемония имянаречения самого крупного в мире речного судна - танкера-накопителя «Vlissingen».

Гигант, по сообщению «SeaNews», построен по заказу роттердамской фирмы «Verenigde Tankerderij» на украинской верфи «Damen Shipyards Ocean». Размерения судна: длина - 135 м, ширина - 22 м. Грузовместимость составляет 10 млн литров топлива. Перекачка топлива с танкера-накопителя на океанский танкер занимает 5 часов. С начала мая «Vlissingen» будет задействован в портах Роттердам и Антверпен.

Универсальная платформа для портов

Морской завод «Алмаз» 18 апреля спустил на воду судно-бонопостановщик, предназначенное для обслуживания нефтяного терминала в порту Приморск.

Катер построен в рамках выполнения договора на поставку новому российскому порту природоохранного флота. Всего по контракту с «Торговым домом «Транснефть» предусмотрена поставка трех судов. Сдача двух из них (бонопостановщика и нефтемусоросборщика) состоялась в 2002 году. Общая сумма контракта составляет 2 млн долларов. Катер, как считает портал «Корабел», является универсальной платформой-носителем. По желанию заказчика, в зависимости от комплектации судна специальным оборудованием, оно может использоваться в качестве бонопостановщика, лоцмана, служебно-разъездного, гидрографического или водолазного судна.

Хороший портфель заказов «Океана»

ОАО «Damen Shipyards Oсеаn» (бывший завод «Океан» в Николаеве) выполнило очередной, третий в серии, заказ по строительству контейнеровоза.

Немецкому заказчику передано судно «Frida» дедвейтом 10,4 тысячи тонн, длиной 143 м. Оно имеет ледовый класс. Помимо перевозки контейнеров новострой предназначен и для перевозки насыпных грузов. Стоимость заказа, как подчеркивает «SeaNews», не разглашается. Заказчик намерен продолжить сотрудничество с предприятием по схеме, согласно которой комплектация судна полностью осуществляется в Николаеве, причем около трети - матчасть украинского производства. На сегодня портфель заказов «Океана» составляют танкеры, контейнеровозы, буксиры для голландских, немецких и французских компаний.

Индия хочет строить французские лодки

Министерство обороны Индии опровергает сведения о предполагаемой закупке Индией шести французских дизель-электрических подводных лодок.

Глава военного ведомства уточнил, «что речь идет не о приобретении, а о строительстве субмарин» по французской лицензии на верфях в Мумбаи (бывшем Бомбее) в штате Махараштра. Соответствующие переговоры, как сообщает ИТАР-ТАСС, сейчас проводятся с французской компанией «Армарис».

Корея примеривается к технологии «стеллс»

В Республике Корея на верфях концерна «Хендэ хэви индастриз» в городе Ульсан состоялась торжественная церемония закладки эсминца нового поколения для военно-морских сил страны.

Новый корабль получил название «Великий Мунмо». Как передает ИТАР-ТАСС, эсминец будет принадлежать к числу так называемых «кораблей-невидимок», при постройке которых используются технологии «стеллс». Он предназначен для борьбы с надводными кораблями противника и для электронного наблюдения за подводными лодками. Эсминец будет иметь водоизмещение 4500 тонн, 150 метров в длину, 17,4 метра в ширину и осадку в 9,7 метра. Максимальная скорость составит 29 узлов, численность экипажа - до 300 человек. Корабль предполагается оснастить многоцелевой автоматизированной ракетной системой ПВО типа «Иджис».