Корабельная сторона
Номер от 22 апреля 2003 г.

На морских широтах
Депутаты побывали на ледоколе. «Черный ящик» на теплоходе. Украина продает сирийский балкер

Депутаты побывали на ледоколе

Группа депутатов Государственной думы из фракции «Единая Россия» посетила атомный ледокол «Арктика».

Гости, как замечает пресс-служба Мурманского морского пароходства, осмотрели атомоход, с интересом выслушали специалистов, рассказавших о проблемах эксплуатации ледокольного флота, его роли в обеспечении морских перевозок по Северному морскому пути. Депутаты признали ведущую роль пароходства в осуществлении ледовых проводок по Северному морскому пути.

«Черный ящик» на теплоходе

Установку и ввод в эксплуатацию регистратора данных о рейсе на борту грузо-пассажирского теплохода «Русь» (серии «Михаил Шолохов») осуществили специалисты компании «Зора» совместно с инженерами компании-производителя.

Как сообщает «ShipBuilding», договор на поставку «черного ящика» производства шведской компании «Consilium Marine» был заключен между Дальневосточным морским пароходством и компанией «Транзас» еще в прошлом году. Теперь «Русь» будет полностью соответствовать международным требованиям по безопасности мореплавания и получит возможность обслуживать международные пассажирские линии Тихоокеанского бассейна.

Украина продает сирийский балкер

Приморский суд Одессы вынес решение выставить на продажу теплоход «Сехам», ходящий под флагом Сирии.

Как сообщает «SeaNews», это сделано из-за отказа владельца теплохода возместить ущерб за разлив нефти в порту Одессы. Аукционные торги состоятся 24 апреля в Одессе. Организатор - «Укрспецюст». Судно 1975 года постройки предназначено для перевозки генеральных грузов, дедвейт - 6,8 тысячи тонн.

Запретные зоны для танкеров

Согласно Регистру Ллойда Великобритания, Испания, Ирландия, Франция и Португалия намереваются расширить зоны, закрытые для движения танкеров.

По сообщениию «Scandinavian Shipping Gazette», это делается, чтобы защитить требующие особой охраны морские территории от возможных экологических катастроф. В новые зоны должны войти прибрежная полоса шириной 100 миль к западу от Испании, Атлантическое побережье Франции, также шириной 100 миль, подходы к Ла-Маншу, прибрежная зона Бельгии, восточное побережье Великобритании, а также зоны шириной 60-70 миль вокруг Оркнейских, Шетландских и Гебридских островов, полоса шириной 200 миль вокруг всего западного побережья Ирландии. Португалии еще предстоит определить свою позицию по поводу данного вопроса, пока же известно, что она предлагает присвоить статус запретной зоны атлантической прибрежной полосе шириной 30 миль на западе. По мнению экспертов, новые требования усложнят движение всех судов в названных районах.

Испытания субмарины нового поколения

Германская подводная лодка U-31 проекта 212А покинула гавань северогерманского города Киля и вышла в Балтийское море на ходовые испытания.

Она, как передает ИТАР-ТАСС, стала первой субмариной, заказанной бундесвером за последние три десятилетия. Корабль предназначается для действий в мелководных районах Северного и Балтийского морей. Однако, с учетом изменившихся задач, лодки 212-го проекта адаптированы и к использованию в южных морях, где потребуется поддержка флота в осуществлении наземных миротворческих операций. Всего по заказу ВМС ФРГ будет построено четыре подводные лодки проекта 212А общей стоимостью 1,6 млрд евро.

Франция продает авианосец «Клемансо»

Франция намерена продать корпус и надстройки разоруженного еще в 1997 году авианосца «Клемансо».

С тех пор, как сообщает «ShipBuilding», корабль ржавел на рейде города Тулона. До 2002 года авианосец служил также источником запасных частей для проданного Бразилии своего морского собрата - бывшего флагмана ВМФ Франции авианосца «Фош», переименованного в «Сан-Пауло». Теперь министерство экономики, финансов и промышленности Франции заявило, что оно надеется с большой выгодой продать «22 тысячи тонн металлолома».