Корабельная сторона
Номер от 15 апреля 2003 г.

На морских широтах
Приток грузов в Россию. Война в Ираке мешает СМП. Корабли ЧФ ушли в Индийский океан. Минтранс хочет поторопить ЕБРР

Приток грузов в Россию

Война в Ираке привела к значительному притоку грузов на российские коммуникации.

Особенное увеличение потока грузов, сообщает «SeaNews», пришлось на Дальний Восток (в частности, на Дальневосточное морское пароходство) и привело к расширению линий на Китай и Корею. В целом же контейнерный транзит через территорию России вырос на 30-35 процентов, подчеркнули в Минтрансе России.

Война в Ираке мешает СМП

Северное морское пароходство понесло незапланированные расходы из-за колебаний цен на энергоносители, связанных с войной в Ираке.

По мнению «Росбалта», топливный рынок начал реагировать на ситуацию в Ираке задолго до начала военных действий. Для сравнения: в конце ноября СМП покупало у поставщиков в Роттердаме одну тонну топлива за 226 долларов, а в середине марта - уже за 330.

В этой ситуации Северное морское пароходство стремится сокращать издержки, например за счет поиска попутных грузов. Кроме того, при заключении долгосрочных договоров руководство компании старается привязать ставку фрахта к ценам на нефтепродукты.

Корабли ЧФ ушли в Индийский океан

В четверг, 10 апреля, с внешнего рейда Севастополя в Индийский океан отправился отряд кораблей Черноморского флота.

В состав эскадры входят ракетный крейсер «Москва», сторожевики «Сметливый» и «Пытливый», а также БДК «Цезарь Куников», сообщает Интерфакс. Отряд идет под вымпелом заместителя командующего Черноморским флотом вице-адмирала Евгения Орлова.

В это же время в Черное море вышли ракетные корабли на воздушной подушке «Самум» и «Бора», малые ракетные корабли «Штиль» и «Мираж», два ракетных катера. Возглавляет сбор-поход командующий ЧФ вице-адмирал Владимир Масорин.

Минтранс хочет поторопить ЕБРР

Министерство транспорта РФ должно ускорить получение кредита Европейского банка реконструкции и развития для проекта «Балтийский паром», чтобы начать строительство в 2004 году.

По данным «SeaNews», инвестиции оцениваются в 140-150 миллионов долларов. Примерно половину под гарантии правительства России собирается предоставить ЕБРР. Проект предусматривает создание паромной переправы Усть-Луга - Балтийск - порты Германии. Срок окупаемости проекта - восемь лет. Первую очередь планируется ввести в строй в 2005 году. Совет директоров ЕБРР должен определиться с кредитом уже в сентябре.

Регулярные полеты к Северному полюсу

Авиапредприятие «Газпромавиа» начало осуществлять регулярные рейсы по доставке грузов на базу «Барнео» в четырехстах километрах от Северного полюса.

Как сообщили «Росбалту» в пресс-службе «Газпрома», первый рейс в Арктику самолет АН-74 выполнил 5 апреля. На базу будут доставляться оборудование, средства жизнеобеспечения, топливо и научные приборы. В дальнейшем эти грузы будут переправляться на одну из льдин в центральном бассейне Северного Ледовитого океана для организации научно-исследовательской дрейфующей станции «Северный Полюс-32/1».

В Архангельске готовы к паводку

Заместитель главы МЧС Геннадий Короткин после облета на вертолете нескольких районов Северной Двины положительно оценил подготовку Архангельской области к предстоящим ледоходу и паводку.

Об этом заявила пресс-служба областной администрации. Начальник главного управления по делам ГО и ЧС Архангельской области Михаил Бусин пояснил, что для выпуска льда из дельты Северной Двины определены 3 ледокола и 7 буксиров.

Кроме того, в случае необходимости могут быть задействованы 30 маломерных судов и свыше 300 моторных лодок. Запасена тысяча спасательных жилетов. В постоянной готовности находятся вертолеты и самолеты.