Корабельная сторона
Номер от 15 апреля 2003 г.

Очень дорогая тара
Архангельские портовики готовы к переработке ядерных материалов

В субботу, 12 апреля, у причала Экономия Архангельского морского порта ошвартовался теплоход «Капитан Яковлев» Северного морского пароходства. Он доставил из английского порта Гулль груз контейнеров.

В ПЯТИ из них находились емкости для перевозки ядерного топлива. Такой груз относится к категории 7-го класса опасности, и потому руководство порта во избежание кривотолков пригласило на причал, помимо представителей МЧС, Госсанэпиднадзора на транспорте и Госатомнадзора, группу журналистов.

Старший помощник капитана Александр Семихин был очень удивлен приезду столь представительной делегации:

- Мы же привезли порожние контейнеры, никакой опасности они не представляют, если, конечно, в них не спать. В Гулле, где судно грузилось, англичане даже замеров не делали. Сами мы в рейсе обследовали, как полагается, каюты и рабочие места - нигде фон не превышал обычных значений.

Тем не менее представители контролирующих организаций попросили прессу подождать, а сами отправились к первому трюму, в котором находилась порожняя тара. Сначала зафиксировали уровень излучения вокруг трюма, потом спустились внутрь.

В полуоткрытых контейнерах стояли цилиндрической и квадратной формы емкости.

- Вот в них и возят из Санкт-Петербурга радиоактивные материалы, которые вырабатываются производственным объединением «Маяк», - пояснил начальник отдела экологического контроля и охраны труда морской администрации порта Архангельск Владимир Агафонов. - Вес каждой 2-3 тонны, а изотопной продукции внутри, может быть, со стакан.

Пока специалисты обследовали груз, докеры подогнали к борту судна железнодорожную платформу, на которую и были погружены контейнеры. Вся операция заняла не более получаса. В тот же день груз отправился к месту назначения. На «Маяке» емкости вновь будут заполнены и через санкт- петербургскую гавань отправятся зарубежному потребителю. Не исключено, что обратно они опять вернутся через Архангельск. По крайней мере, портовики об этом мечтают.

- Груз очень высокотарифицированный, - комментирует генеральный директор ОАО «Архморпорт» Владимир Титов, - работать мы с ним начали еще в 1993 году. Для того чтобы получить право на его перевалку, затрачено немало сил и средств: на контейнерном терминале оборудована специальная площадка для хранения уранового сырья, в северодвинском Севмашвтузе прошла обучение большая группа докеров, получена лицензия на ведение такого рода работ. К сожалению, к нам попадают редкие партии, основной поток идет через питерские причалы, так как там находится предприятие «Изотоп», регулирующее поставки концентрата природного урана за рубеж.

Алексей ГУНДОРОВ