Корабельная сторона
Номер от 1 апреля 2003 г.

Новости из портов
Программа порта Санкт-Петербурга. Контейнерная безопасность по-японски. Севморпуть: нужна концепция

Программа порта Санкт-Петербурга

Пресс-служба ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» распространила сообщение о том, что порт планирует снизить объем собственных инвестиций в модернизацию и ремонт оборудования и объектов инфраструктуры до 60 миллионов долларов.

Теперь на текущий год планируется продолжить строительство комплекса по перевалке минеральных удобрений. Будет профинансировано развития контейнерного терминала. Кроме того, деньги вложат в реконструкцию и строительство производственных площадей ЗАО «Первый контейнерный терминал». В инвестиционную программу порта заложены средства и на приобретение новых судов.

Контейнерная безопасность по-японски

Порт Йокогама начал действовать в рамках соглашения «Инициатива безопасности контейнерных перевозок», сообщает «Eyefortransport».

Таможня США и служба пограничной охраны отрядили в Японию четырех чиновников для контроля над процессом отправки контейнеров в Америку. Теперь служащие японской таможни будут ответственны за исследование контейнеров, представляющих потенциальную угрозу безопасности США. Порт Йокогама присоединяется к портам, ранее заключившим подобное соглашение. Среди них Роттердам, Гавр, Гамбург, Антверпен, Сингапур, Ванкувер, Монреаль, Галифакс.

Севморпуть: нужна концепция

Государственный ледокольный флот останется в доверительном управлении у ОАО «Мурманское морское пароходство».

19 марта первый заместитель председателя правительства РФ Виктор Христенко подписал поручение о продлении договоров доверительного управления ледоколами с ОАО «ММП» и разработке Концепции развития Северного морского пути. В управлении сегодня находятся восемь атомных и два дизельных ледокола, шесть судов атомно-технологического обеспечения, и один лихтеровоз. Как сообщает «АвтоТрансИнфо», срок действия договора продлен до 5 лет.

Кредит ЕБРР Ильичевскому порту

Согласно информации руководства Минтранса Украины, достигнута предварительная договоренность с руководством ЕБРР об открытии Ильичевскому морскому порту долгосрочной кредитной линии.

Суммарная емкость ее не разглашается. Цель нового кредитного соглашения - дальнейшее развитие инфраструктуры Ильичевского порта. Переговоры, инициированные в начале февраля, по данным «SeaNews», предусматривают финансирование четырех проектов, включая обновление перегрузочной техники и ремонт гидротехнических сооружений.

Посмотрим, брат, какой ты ледовый

Суда без ледового класса в порт Санкт-Петербург не принимаются.

Это было сделано в соответствии с «Временными рекомендациями по ледовой безопасности». Новые правила вступили в силу, сообщает «SeaNews», 29 марта. Заявки для включения в СГЗДС судов без ледового класса будут приниматься группой планирования ИГН МАП СПБ только при наличии Ледового паспорта или ледовой справки.

Нефть идет через терминал «Южный»

По информации ОАО «Укртранснефть», оператора нефтетерминала «Южный» и нефтепровода Одесса-Броды, состоялась отгрузка четвертой партии углеводородов.

Объем партии - 83 тысяч тонн - перекачали на танкер «Baltic Sea», ходящий под флагом Мальты. Таким образом, суммарный объем нефтеперевалки через «Южный» доведен до 336 тысяч тонн. При этом весь объем потока составляет российская нефть, принадлежащая ТНК.