Корабельная сторона
Номер от 1 апреля 2003 г.

Виртуальная война
Информационные программы наших центральных каналов, а более всего вечерние, сейчас наполнены сюжетами о войне

Это естественно, телевизионщики выполняют свою работу. Картинки с места событий транслируются с небольшими вариациями, но в целом имея стройную сюжетную линию: ребенок с обвязанной бинтами головой громко плачет (а орава журналистов фотографирует, снимает, ищет ракурс, где крупнее будут видны слезы), окровавленные ноги, торчащие из-под госпитальных одеял, трупы людей и вспышки от снарядов на фоне ночного неба. Обычная телевизионная кухня на фоне исключительных событий. Только вот при современной технике трансляции информационного сигнала журналист эксплуатирует форму подачи материала, начинает трансформировать действительность. Делается это за счет форсирования оценок, эмоций, режиссерских приемов монтажа, нарезки действительного. В итоге телезрители оказываются погруженными в сверкающий, пронзительный мир, где перехватывает дыхание, кровь бурлит от адреналина, а одна кульминация переходит в другую. Зрители находятся в состоянии предвкушения чего-то еще более остренького.

Война, превратившись в информацию, перестает быть реальной войной и становится войной виртуальной, а, как известно, все, что пропускается через информацию, становится предметом нескончаемой спекуляции.

Роман КОТЛЯРОВ