Корабельная сторона
Номер от 1 апреля 2003 г.

Информация с верфей
Балкер подрастет на трюм. Заем в интересах Балтийского завода. Череповецкая сталь для китайских лодок

Балкер подрастет на трюм

Мурманское морское пароходство осуществляет программу модернизации сухогрузного флота.

Как сообщила пресс-служба пароходства, серьезную модернизацию в Китае предстоит пройти балкеру «Дмитрий Пожарский». Он станет длиннее на один трюм. Тем самым судно сможет перевозить на 4500 кубометров грузов больше, чем другие суда этой серии.

Заем в интересах Балтийского завода

По сообщению «Коммерсанта», дружественный группе компаний ИСТ «НОМОС-банк» выступит организатором облигационного займа в интересах АО «Балтийский завод».

Объем выпуска должен составить 1 млрд рублей. Размещение может состояться уже к лету. Заимствованные средства пойдут на реализацию ряда крупных инвестиционных проектов предприятия. Уже сейчас на Балтийском заводе ведется работа по повышению уровня корпоративного управления и его привлекательности для потенциальных инвесторов. Следует добавить, что «НОМОС-банк» уже обслуживал облигационные займы компаний, входящих в группу ИСТ.

Череповецкая сталь для китайских лодок

По данным «Делового Петербурга», ОАО «Северсталь» отгрузит «Адмиралтейским верфям» 800 тонн стали для строительства корпусов подводных лодок для ВМС Китая.

Строительство лодок осуществляется в рамках межправительственного соглашения между Россией и Китаем. Поставка будет осуществлена в течение второго квартала текущего года.

ЮАР модернизирует судоремонтный завод

Министерство обороны ЮАР решило модернизировать единственный завод по ремонту военных кораблей (в Саймонстауне). Это должно позволить флоту иметь более эффективную тыловую инфраструктуру.

Как передает ИТАР-ТАСС, реализацией программы, рассчитанной на два года, будут заниматься корпорация вооружений «Армскор» и Совет обороны Национальных сил обороны Южной Африки, куда входят представители ВМФ. Другой важной задачей программы модернизации является максимальное использование значительных мощностей судоремонтного предприятия в Саймонстауне, имеющего завод с доками, верфями, эллингами и складами. Сейчас он использует только четверть мощностей, поскольку единственными заказчиками являются военные моряки. Задача состоит в том, чтобы в разумной степени сочетать интересы военных и добиться использования всех мощностей предприятия в интересах экономики страны.

«Сахалин» строится в Хорватии

ОАО «Приморское морское пароходство» на судоверфи «Brodo Split» в Хорватии строит танкер «Сахалин» (с двойным корпусом) дедвейтом 108 тысяч тонн.

Как сообщает «SeaNews» со ссылкой на пресс-службу ПМП, с момента закладки киля танкера 20 декабря прошлого года хорватскими корабелами переработано более 10 тысяч тонн металла. Корпусные работы выполнены на 80 процентов. Параллельно в заводских цехах судоверфи изготавливаются основные узлы главного двигателя и дизель-генераторов. Полным ходом идет подготовка к монтажу оборудования в машинном отделении. Спуск на воду запланирован на июль этого года. А на текущей неделе начнется резка металла для второго танкера-гиганта - «Святой Николай». Он увидит большую воду в марте 2004 году.

Новый сертификат «Стапеля»

ОАО «Ростовское ЦПКБ «Стапель» первым в России получило сертификат Российского Морского Регистра Судоходства на устройство контроля дееспособности машинного персонала.

Как сообщает «Korabel.ru», устройство успешно прошло все необходимые испытания. В ходе тестирования были проведены механические, климатические, электрические и функциональные испытания, а также испытания на «соляной туман» и воздействие вертикально падающих капель воды. Устройство предназначено для установки на судах, где вахта в машинном отделении несется одним человеком, либо на судах с безвахтенным обслуживанием машинного отделения.