Корабельная сторона
Номер от 1 апреля 2003 г.

На морских широтах
Скандинавов пугают российские танкеры. Корпус съела коррозия. Кому война, кому - мать родна

Скандинавов пугают российские танкеры

В шведском городе Гетеборге завершила работу конференция североевропейских стран по безопасности судоходства в северной акватории Балтийского моря.

Одна из главных целей совещания - совершенствование правил плавания в зимних условиях. Это связано с резко возросшими перевозками нефтепродуктов морским транспортом и слабым ледокольным обеспечением проводок. Нередко в порт заходят танкеры со слабым корпусом и маломощными двигателями, что создает экологическую угрозу. Скандинавские страны предлагают унифицировать (для России означает - ужесточить) требования к судам, имеющим право заходить в Финский залив, введя единые стандарты ледового класса судов.

Корпус съела коррозия

После выхода в рейс океанского лайнера «Pacific Sky», на борту которого находились 1470 пассажиров и 600 членов команды, в обшивке была обнаружена трещина.

Мало того, через нее поступала вода. Судно вернулось в Окленд. При обследовании выяснилось, что корпус настолько изъеден коррозией, что «сквозь обшивку виден дневной свет».

Кому война, кому - мать родна

С началом войны против Ирака резко выросли ставки страховых премий на морские грузоперевозки в страны ближневосточного региона.

По некоторым видам страхования, сообщает газета «Ведомости», премии выросли в 10 раз, что вынуждает компании откладывать рейсы до лучших времен.

Теплоход «Madredeus» выведен в Балтику

Рано утром 28 марта аварийный теплоход «Madredeus» проведен по льдам из Финского залива.

Судно после 114-мильной буксировки передано в обеспечение спасательного судна «Ясный» для дальнейшей буксировки в рамках спасательной операции. Как сообщило АБН, у капитана и судовладельца претензий нет. Ледоколы «Капитан Сорокин» и «Кару» начали формирование каравана на восток. Ледокол «Мудьюг» остается у кромки льдов в ожидании указаний штаба ледокольной проводки.

Торжества приравняли к аварии

В дни юбилейных торжеств в Санкт-Петербурге, предупреждает «Деловой Петербург», при прохождении по Волго-Балту судоходные компании столкнутся с критической ситуацией.

Дело в том, что грузовые суда будут подолгу ожидать шлюзования. Согласно правилам, пассажирские теплоходы имеют приоритет при одновременном шлюзовании. В результате грузовое судно за рейс теряет как минимум 8 часов на пропуск пассажирских судов. При этом за простой пассажирских судов предусмотрены штрафные санкции к ГБУ «Волго-Балт», в то время как за простой грузового судна таких санкций нет. Следует заметить, что ежегодно через Петербург на экспорт поставляется свыше 4 млн тонн мазута. Задержки же прохождения судов по Волго-Балту могут привести к задержкам загрузки танкера, на который осуществляется перевалка. А простой танкера оценивается уже в 50-70 тыс. долларов в сутки.

Трансбалтийский паром России

Создание паромного комплекса Усть-Луга - Балтийск - порты Германии проводится в рамках реализации федеральной программы «Модернизация транспортной системы России в 2002-2010 годах».

Площадь, которую займет паромный комплекс, составляет 77 га. Проект, по сообщениям «SeaNews», включает два пусковых узла. Первый будет принимать автомобильные паромы, второй - железнодорожные. Протяженность портового комплекса составит 1 километр. Стоимость проекта оценивается в 150 млн долларов. Он включен в бюджет на 2003 год. Интерес к проекту высказал Европейский банк реконструкции и развития.