Корабельная сторона
Номер от 1 апреля 2003 г.

До встречи на воде
Маломерный флот на большой смотр

Никогда, наверно, Государственная инспекция по маломерным судам не сравнится по славе с Государственной автоинспекцией. И все же в последнее время и в деятельности ГИМС Архангельской области (и в частности северодвинского инспекторского участка) заметны некоторые перемены.

ВО-ПЕРВЫХ, скоро год, как старшим госинспектором по Северодвинску назначен Александр Алексеев. Примерно с того же времени утверждена дополнительная штатная единица. Так что теперь на всю огромную армию северодвинских судовладельцев аж целых два инспектора. Благодаря инициативности Александра Алексеева и его областного руководителя Виктора Грехова эту навигацию северодвинские инспекторы впервые проведут на воде не в качестве гостей на чужих лодках. Уже куплен свой катер «Казанка-5М4», пока с «Вихрем», но с перспективой на импортный «Меркурий». Не шикарно, скажет обладатель водомета, но тем не менее уже что-то.

А вот с производственной базой пока сдвигов нет. Александр Алексеев с гордостью показал листок с собственноручными ее чертежами. Целых семь на двенадцать метров для подсобки и лодочного гаража с волоком до воды. В области одобрили и просили сохранить в столе до появления финансовых средств.

Их отсутствие очень заметно в офисе(!) инспекторского участка, размещенного в деревянной хибаре на улице Лесной, 11. Даже стул для посетителей здесь без спинки. Телефон отключен. И все же оптимизм есть. Потому как утверждены Министерством природных ресурсов, в подчинении коего находится ГИМС, финансовые планы. Оплачены уже 500 литров бензина, подписана заявка еще на тонну. Для ведения учета хоть сейчас можно привезти из Архангельска компьютер, если будет нормальный кабинет. В таком, как сейчас, его не разрешат держать. По этому поводу Александр Алексеев пытается записаться на прием к мэру. И рассчитывает, что городская власть поможет подобрать недорогое помещение. На помощь водной инспекции, кстати, мэрия рассчитывает. Большая вода ожидается, инспекторы ГИМС включены в план мероприятий противопаводковой комиссии.

- Будем рыбаков со льдин снимать, - говорит Алексеев.

- И все же основная ваша работа - надзор за всем водно-моторным парком Северодвинска.

- И не только города. От Ширшимы до Летнего берега наш участок, поэтому очень многие жители имеют катера морского класса. Учитывайте техническую одаренность северодвинцев - очень много самоделок на воде. Что тоже придает некую особую специфику нашей работе.

- Ледоход пройдет, и навигация...

- До ее начала, а точнее, до 30 апреля, все судоводители (физические и юридические лица) должны пройти техническое освидетельствование. Это сверка регистрационных документов и оплата за технический осмотр по прейскуранту.

- Как везде, наверно, дорого.

- Не сказал бы. Моторная лодка - 48 рублей, гребная - 28, катер - 55 рублей и суда длиной более семи метров - 95 рублей. А вот штрафы существенней. Вступивший в силу с 1 июля прошлого года новый Кодекс об административных правонарушениях дает право привлечения судоводителей за невыполнение правил пользования и эксплуатации маломерного флота не только к административной ответственности, но и к уголовной. А минимальный штраф сегодня - 500 рублей.

- И чтобы избежать его...

- При подготовке судна к навигации особое внимание необходимо уделять техническому состоянию катера, его непотопляемости, безотказной работе рулевого устройства. Не следует допускать предельного износа обшивки и крепежа, сварных швов. Следует освежить номера на судах, лучше контрастной краской. Не забывать о комплектности! Если при проверке на воде в лодке, к примеру, два человека, то должно быть и два спасательных жилета. Но если положено иметь четыре спасательных жилета, столько и должно быть в момент техосмотра.

- А как будет проходить техосмотр?

- Особых изменений в правилах нет. С квитанцией об оплате за ТО необходимо подойти в кабинет на Лесной, 11. Оплата принимается во всех отделениях Сбербанка. Мы выпишем талон, а осмотры все будем проводить каждую неделю на Камбалице на старом месте. И по всем лодочным кооперативам сделаем расписание, которое будет разослано председателям. Смотреть будем каждое судно!

- Водители автомобилей сменили свои права, есть у них срок действия. А как с правами судоводителя?

- Сталкивался со случаями, когда в правах дедушки фотография еще времен комсомольской юности. Абсурдно. Действительными считаются права, выданные начиная с 1986 года. То есть уже права 1985 года подлежат замене. Пересдачи правил для этого не требуется. 150 рублей стоит новое удостоверение и 50 рублей - за каждую категорию. Обычно оформляют сразу две: катер и моторная лодка. Итого: 250 рублей плюс две фотографии с уголком на правом плече.

- Как повелось, в России много льготников.

- У нас ни одна категория граждан льготами не обеспечивается. На воде все равны.

- Тогда до встречи на воде!

Владимир ЕФИМОВ